В конце 1941 года Костылев вступил в ВКП(б). Вручать партбилеты приехали комиссар полка и секретарь парткома. А дальше было как в кино: в самый торжественный момент прозвучал сигнал боевой тревоги – к аэродрому приближались вражеские бомбардировщики. Костылев приказа на вылет дожидаться не стал, бросился к самолёту, взлетел, вступил в бой с Ju 87, сбил его, вернулся на аэродром, как ни в чём ни бывало, зашёл в землянку, извинился перед присутствующими за неожиданную отлучку по служебным делам, и получил свой партбилет, скромно умолчав о сбитом только что самолёте противника: а чего хвастать-то, работа есть работа.
18 января 1942 года полк, в котором Костылев командовал звеном, получил наименование гвардейский, и стал называться 3-м Гвардейским истребительным полком ВВС КБФ. К тому времени Костылев лично и в группе сбил 18 вражеских самолётов. В начале февраля в воздушном бою самолёт Костылева был подбит над территорией, занятой врагом, но лётчик, несмотря на ранение в левую руку, сумел выбраться из падающей машины. Парашют раскрылся вовремя, а ветер дул в нашу сторону, и Георгий оказался у своих.
К апрелю 1942 года гвардии старший лейтенант Костылев совершил 233 боевых вылета, проведя в воздухе более 200 часов, участвовал почти в 60 воздушных боях, 9 вражеских самолётов сбил лично, и еще 34 – в составе группы. За эти подвиги Георгий Дмитриевич Костылев был представлен к званию Героя Советского Союза. Указ о награждении Золотой Звездой и орденом Ленина вышел в октябре 1942 года.
В мае 1942 года в 3-й ГвИАП ВВС КБФ стали поступать английские истребители Hawker Hurricane, то есть, «Ураган», а советские лётчики переименовали непривычный русскому уху Харрикейн в Харитона. Этот одноместный моноплан оснащался мотором Rolls-Royce Merlin мощностью почти 1 300 л/с, разгонялся до 550 км/час, на вооружении имел четыре 20 мм пушки «Oerlikon». Новейшим чудом авиатехники этот самолёт не был – свой первый полёт он совершил ещё в 1934 году, но в то время Красной Армии выбирать не приходилось: эвакуированные на Восток авиазаводы только-только налаживали производство, и восполнять потери в технике было очень сложно. Поэтому английские самолёты пришлись как нельзя кстати. В умелых руках этот угловатый истребитель представлял грозную силу: Костылев сбил на нём несколько Ju 87 и Ju 88.
22 октября 1942 года немцы попытались захватить остров Сухо на Ладоге, имевший важное значение для обеспечения безопасности «Дороги жизни». Для осуществления морской десантной операции в Ладожское озеро вошли 23 вражеских корабля, а самолёты должны были обеспечить господство и поддержку с воздуха. Подойти вплотную к острову корабли не могли, поэтому к берегу устремились несколько надувных лодок, высадили десант, которому удалось захватить небольшой плацдарм. Однако развить успех им не удалось: подоспели штурмовики Ил-2 под прикрытием истребителей, которых вёл командир эскадрильи гвардии капитан Костылев. В воздушном бою над островом Сохо было сбито 14 вражеских самолётов, что и предопределило общий исход операции в пользу Красной Армии: десант был разгромлен, из 23 кораблей только 6 уцелело.
В феврале 1943-го гвардии майора Костылева представили ко второй Звезде Героя, но он не только её не получил, но лишился партбилета, всех наград и званий. Виной всему была несдержанность и прямота Костылева. После подписания представления на Героя, он получил отпуск, и поехал к матери в Ленинград, который всё ещё был в блокаде. Георгий подкормил мать, привёз ей немного продуктов – лётчики, всё-таки, неплохо питались. Однако то, что он увидел, потрясло его до глубины души (про голод в Ленинграде официальные СМИ ничего не сообщали, а письма из города подвергались жёсткой цензуре) люди умирали от голода и холода, на улицах лежали тела тех, кого смерть застала по дороге к Неве за водой или в очереди за 125 блокадными граммами. Костылев уже собирался вернуться в свой полк, чтобы мстить врагу, но тут судьба свела его с майором интендантом, а тот, не от великого ума, пригласил фронтового лётчика к себе домой в Ораниенбаум, где было также голодно, как и в Ленинграде. Видимо, льстило тыловой крысе, что с ним за одним столом будет сидеть Герой Советского Союза. Дальше случилась сцена, как в знаменитом фильме «Два капитана», который в 1955 году снял режиссёр Александр Венгеров по роману Вениамина Каверина. Помните, капитан Саня Григорьев пришёл в питерскую квартиру к Сове – интенданту Ромашову, замечательно сыгранному блистательным Евгением Лебедевым, и, увидев, как этот «хозяин жизни», сытый и лоснящийся от благополучия, ложкой жрёт сгущёнку, набил ему морду? Так же поступил и майор Костылев, помимо интендатской морды, разбив ещё и дорогую посуду, нанеся помимо физического, и крупный материальный ущерб.
Тыловик хода делу не дал, но Костылев, вернувшись в полк, молчать не стал, и всё рассказал сослуживцам, однако, к его удивлению, поддержки у них не встретил. Об инциденте узнали особисты, Костылева отдали под трибунал, разжаловали в рядовые, и отправили в штрафную роту почти к самому дому – на Ораниенбаумский плацдарм. Асом он был в воздухе, а на земле не умел ничего, и если бы не штрафники морпехи, шансов выжить в том аду у него не было. Спасибо им, сберегли лётчика.
Спустя два месяца кто-то сообразил, что штрафник не обязательно должен сидеть в окопе – он может сидеть и в кабине истребителя, где от него больше пользы. Тем более, что классных лётчиков в Красной Армии не хватало до самого конца войны. В апреле 1943 года Костылева вернули в авиацию, и направили в 4-й ГвИАП ВВС КБФ. В первом же после возвращения в небо бою рядовой Костылев на самолёте Ла-5 лично сбил истребитель Fiat финских ВВС, другой такой же самолёт сбил его ведомый. Результат впечатлил командира полка, и он назначил Костылева командиром звена. В воздушных боях Костылев сбил 9 вражеских самолётов, в том числе 3 новейших истребителя Focke-Wulf Fw 190 Würger.
Нет комментариев