Один за всех и все за одного. Команда ресурсного класса: функционал и коммуникации
29 сентября 18:00 по Москве
Вебинар
Поддержка родителей - важная составляющая образовательного процесса любого ребенка, в том числе и ребенка с аутизмом. Поэтому очень важно выстроить позитивную коммуникацию с близкими ученика с аутизмом, а начинается она всегда с информирования. Что такое ресурсный класс, зачем нужен прикладной анализ поведения, какие обязанности и компетенции у каждого члена команды, как будет строиться работа с ребенком, когда целесообразно начать посещать уроки в общеобразовательном классе - если родители и специалисты заранее обсудили ответы на все эти вопросы, учебный год будет легче и
#аутизмговорит — давайте прислушаемся.
Поддержите работу Ассоциации "Аутизм-Регионы", подпишитесь на регулярные пожертвования https://autismregions.ru/subscription
Если с другом вышел в путь - веселей дорога. Как спланировать работу по социализации ребенка с РАС
28 сентября в 17:00 по Москве
Вебинар
Родители и специалисты много внимания уделяют работе над академическими навыками детей с аутизмом - стремятся научить его читать, писать, считать. Но не менее важно с самых ранних лет формировать у ребенка навыки взаимодействия со сверстниками - коммуникацию с детьми, игровые ритуалы. В каких условиях лучше всего формируются такие навыки? Конечно же, в среде сверстников - как нейротипичных, так и с особенностями развития. Поэтому групповая работа с детьми - одно из важнейших направлений работы специалистов, занимающихся воспитанием и обучением детей с РАС
- Что такое прикладной анализ поведения?
- Это прикладная научная дисциплина, которая изучает законы поведения живых организмов. Самыми эффективными для обучения детей с аутизмом сегодня учёные называют методы, основанные на прикладном анализе поведения.
Чтобы найти правильный и дружелюбный ответ, который поможет учителям и ученикам понять и принять детей с аутизмом, скачайте брошюры проекта "Дружелюбная школа" на сайте Ассоциации "Аутизм-Регионы" https://autismregions.ru. Мы собрали 57 реальных вопросов учителей и 67 вопросов учеников начальной школы из разных регионов страны и написали на них ответы - с помощью учителей, тьюторов, методистов, родителей и юристов.
#дружелюбнаяшкола
Подде
Когда необычное поведение, обусловленное РАС, становится серьезной помехой в обучении ребенка, администрация школы, родители и специалисты могут выработать шаблон мер, которые необходимо реализовать последовательно.
Читайте об анализе алгоритма действий участников системы образования штата Калифорния (США) при возникновении у ребенка с РАС поведенческих сложностей в научно-популярном журнале "Аутизм - это".
https://autismjournal.help/articles/praktika-pomoschi-detyam-s-ras-dokazatelnymi-metodami-v-shkolnom-obuchenii-analiz-organizatsionnyh-algoritmov
Поддержать работу Ассоциации "Аутизм-Регионы" можно, подписавшись на регулярные пожертвования https://autismregions.ru/subscription
Это методы, безопасность и положительный эффект которых на симптомы аутизма доказаны в надежных, валидных и воспроизводимых клинических исследованиях.
Для признания метода доказательным должно пройти долгое время, за которое создается или структурированная система, или единичное вмешательство. Эта система (или вмешательство) должна быть апробирована на группе испытуемых в рамках исследований, которые проводятся строго по установленным правилам. Результаты исследований публикуются по специальному регламенту. Публикации должны быть сделаны не только разработчиками вмешательств, но и независимыми группами ученых (которые должны объективно проверить, действительно ли метод работает) и опубликов
"Когда мы говорим про толерантность, ни в коем случае нельзя говорить только про толерантность к детям с аутизмом. Если мы поставили перед собой цель изменить сообщество: сверстников, родителей, педагогов, то никакого фокуса внимания быть не может. Как только мы его формулируем, мы сегрегируем одну категорию людей и говорим про какую-то странную толерантность к очень узкому кругу лиц. А это невозможно. Либо мы толерантны, либо нет".
Посмотрите вебинар с Полиной Богорад и Ириной Кулешовой, экспертами инклюзивного образования, "С чего начинается принятие общества?" - и попробуйте взглянуть на поддержку детей с аутизмом не только с точки зрения инклюзируемой группы, но и с точки зрения приним
- Зачем Артём бьет себя по голове? Ему не больно?
- Артём бьет себя по голове, когда ему трудно справляться с эмоциями. Он не знает, как преодолеть трудную для него ситуацию или усталость. И пока не всегда может реагировать другими способами. Наверное, с тобой тоже такое бывало: когда ты злишься, то можешь что-нибудь пнуть. Ты знаешь, что ноге может быть больно, но злость такая сильная, что ты не можешь удержаться.
Чтобы найти правильный и дружелюбный ответ, который поможет учителям и ученикам понять и принять детей с аутизмом, скачайте брошюры проекта "Дружелюбная школа" на сайте Ассоциации "Аутизм-Регионы" https://autismregions.ru. Мы собрали 57 реальных вопросов учителей и 67 вопросов уч
Новый учебный год стартовал. Как сделать его успешным для детей с аутизмом? Обеспечить каждому ребенку специальные образовательные условия, которые помогут ему без барьеров обучаться в школе в среде типично развивающихся сверстников. Решить эту задачу поможет поддержка специалистов, владеющих эффективными методиками помощи людям с РАС - кураторов и супервизоров. Именно они обучают школьных педагогов базовым знаниям в сфере прикладного анализа поведения (ПАП), помогают тьюторам и учителям формировать у детей с РАС навыки учебного и социально значимого поведения, групповой работы и, наконец, готовить ребят к выходу в регулярный класс.
Поддержка куратора и супервизора позволяет школьным педаг
Сенсорная перегрузка — это обобщенное название трудностей, которые испытывают все люди, когда интенсивность стимулов (звуки, запахи, вибрации, цвета и т. д.) для органов чувств очень велика.
Многие люди в спектре аутизма испытывают трудности с обработкой сенсорной информации. Их чувства могут иметь повышенную или пониженную чувствительность (или и то и другое в зависимости от ситуации). Иногда человек с такими особенностями при поступлении слишком большого количества сенсорной информации может испытать перегрузку. Она может выражаться в стрессе, тревожности и даже физической боли, проблемном поведении или истерике.
У большинства людей такие стимулы как звуки или необычные на ощупь текстур
Show more