Планирование маленького заводика.
Научившись финансово мыслить мы решили «отмотать» Прожитый год назад, ну типа запустить машину времени и начать год сначала, и прожить его максимально эффективно, хитро, почти «по-еврейски» ну в общем по-другому. Итак перемотка, снова начинается наш Новый Год, у нас на 1е Января есть наша подушка безопасности 20 млн.единиц., плюс мы назаключали «кучу» прекрасных Контрактов с Заказчиками на много миллионов единиц. Нам на исполнение контрактов нужна оборотка, но мы решили не тратить свою оборотку на исполнение, Контрактов, плюс мы решили не бежать к соседу Рудику занимать деньги под 2% в месяц. Мы решили поступить «по взрослому» пойти в банк и под Залог имеющейся недвижимости взять кредит на пополнение оборотных средств под нормальный процент 5-7% годовых, а свои свободные деньги инвестировать в мечту, в маленький заводик, так вот давайте поговорим о том, как спланировать маленький заводик мечты, поговорим о Бизнес-Планировании.
Кому-то покажется громкое, страшное слово Бизнес-План и куда уж мне, дотянуться до этого слова, но все реально, поверьте, поехали.
Итак открываем новую страницу в Компе, в ворде и первое с чего начинаем с структуры бизнес-плана. Проще говоря, пишем содержание бизнес-плана. Делаем скелет нашего бизнес-плана. Где каждый пункт мы потом подробно начнём расписывать и рассчитывать.
Как выглядит структура бизнес-плана.
1. Введение - здесь кратко описываете проект и финансово-юридическую схему проекта.
Немного деталей про финансово-юридическую схема проекта или ФЮС. ФЮС включает в себя информацию о количестве Юр.лиц между, которыми будет распределён проект, у Вас в проект может быть вовлечено не одно Юр.лицо, а группа Юр.лиц, т.е. Вы под проект можете создать Холдинг. Так же необходимо определиться с организационно-правовой формой Юр.лиц, указать внутренние бизнес процессы - участники (собственники) Юр.лиц, распределение долей между ними. И Внешние бизнес-процессы, как будут распределяться товарные и денежные потоки в разрезе Юр.лица, или в разрезе группы Юр.лиц
2. Далее самый обширный раздел. Раздел исполнения Бизнес - идеи
Он включает в себя
• описание бизнес цели, где Вы формулируете более подробно с какой целью создаётся проект
• Потом идёт описание бизнес-философии, здесь акцент на эксклюзивность идеи, т.е. чем Ваш заводик особенный по сравнению с другими, начиная от инвестиции, заканчивая продукцией
• Описываете расположение проекта и географию рынка, т.е. указываете, где будет располагаться Завод и кто, основные Клиенты - Партнеры, заинтересованные в данном расположении Вашего заводика
• Взгляд в будущее - описывается привлекательность бизнеса во времени, т.е. чем бизнес будет интересен, например, через 10ть лет
• Ключевые цели - подробно описывается бизнес-цель с точки зрения коммерции, финансов и маркетинга.
• Ключевые преимущества - подробно описываются конкурентные бизнес - преимущества продукции Вашего заводика
• Стратегические цели - описываются бизнес - цели по доли рынка, стоимости Компании, финансовым показателям, которые Компания собирается достичь за определенный промежуток времени
• Персонал - описывается штат и его роли, который будет участвовать в Бизнес-процессе
• Лицензии - раздел включает в себя обзор законодательства в части разрешительных документов
• Коммерция - подробно описывается коммерческая тактика продажи результатов производства
• Инвестиционные фонды - подробно расписываются источники финансирования, структура и объемы финансирования
• Объёмы строительства - в бизнес- плане объёмы строительства учитываются в кубометрах и расходы на строительство учитываются так же из расчета на один кубометр
3. Третий раздел не менее обширный и не менее важный раздел маркетинга
Он состоит из описания видов производства. Анализа рынка аналогичных товаров и анализа Конкурентов. А так же Описания цели по будущей доли рынка в сегменте аналогичных товаров. Описывается мотивация персонала в части достижения поставленных целей. Описывается ценовая политика продаж
4. Четвёртый раздел «Реклама и Продвижение»
Описываются виды рекламных Компании и источники продвижения, начиная от момента выхода на рынок до текущей регулярной рекламы после периода старта
5. SWOT анализ, где сравниваются сильные и слабые стороны бизнеса, проблемы и возможности
6. Организационная структура - блок схема по отделам и специалистам, с указанием количества персонала
7. Финансовый план - это уже серия финансовых расчетов, которые складываются в прогнозный баланс, прогнозный бюджет, и прогнозный баланс денежных средств
План у нас есть, теперь на примере нашего заводика давайте чуть подробнее поговорим о пунктах плана.
Допустим наша мечта - это строительство завода по переработке отходов. Сегодня тема экологии злободневная, население Планеты растёт, мусора генерится много, поэтому маленькие и многочисленные мусорные заводики становятся жизненно необходимыми на ближайшие 100 лет. Смотрите в своём одном предложении я практические описала бизнес-цель и философию бизнеса. Поясню, Ваша мечта о том или ином бизнесе, рождаясь в голове уже сформулировала Вам, зачем этот бизнес нужен, кому он нужен, для чего нужен и кто Ваши потребители. Идея не рождается на пустом месте, раз Вы начали мечтать об определенном бизнесе - это говорит о том, что череда определенных событий натолкнула Вас на эту мысль, эти события показали Вам, что нужен такой бизнес, бизнес Вашей мечты и у Вас родилась идея создать бизнес.
Думаю на этом пока закончу статью, чтобы не утяжелять чтиво, а дальше шаг за шагом в следующих заметках обсудим каждый пункт плана подробнее на примере мечты «маленький, мусорный заводик».
Всем воплощённых в жизнь идей и прибыльных бизнесов.
Автор Светлана Грачёва.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев