Будьте внимательны и постарайтесь быстро распознать манипулирование.
Вот совокупность факторов, которые указывают на мошенника:
✔ инициатор разговора НЕ ВЫ
- поступает неизвестный звонок, смс, е-мейл, сообщение в мессенджере
✔ у вас вызывают эмоции и оказывают давление, запугивают
- торопят, угрожают, запрещают
✔ с вами говорят о деньгах
- не только о вероятной потере, но и потенциальном выигрыше
✔ вам настойчиво хотят помочь
- спасти, защитить сбережения, подстраховать безопасным счетом
✔ просят сообщить данные
- код из смс, push-сообщения, номер карты, трехзначный код карты, ПИН-код, фото документов
✔ просят установить приложение
- это всегда приложение для удаленного доступа мошенника в ваш телефон или компьютер
Противостоять мошеннику просто:
🚩 завершите общение как можно раньше
🚩 перепроверьте информацию в личном кабинете, отделении банка или по официальному номеру телефона
🚩 посоветуйтесь с близкими
Но если у вас появились сомнения в проведенной операции, то как можно быстрее обратитесь в банк и/или в полицию. В некоторых случаях, деньги, украденные мошенниками, удается полностью вернуть.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев