Лазарева суббота – это суббота шестой недели Великого поста. Эта неделя еще называется Неделей Ваий (пальмовая ветвь), или Вербной неделей. В этот день мы вспоминаем чудо воскрешения праведного Лазаря. В церковном календаре Лазарева суббота и Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) празднуются в соседние дни: субботу и воскресенье. Интересно, что богослужебное время не совпадает с историческим: воскрешение Лазаря произошло за месяц или два до Входа Господня в Иерусалим. Сейчас эти два праздника неразрывно связаны. Они предшествуют событиям Страстной седмицы: предательству Христа Иудой, страданиям, распятию и Воскресению Спасителя. Церковь почитает воскрешение Лазаря как одно из самы
Завтра Лазарева суббота. Последние дни Великого поста. Впереди – Страстная седмица, но прежде – воскресение Лазаря, которое произошло на глазах многих иудеев, уверовавших в Того, Кто это совершил. Христос воскрешает Лазаря той самой силой, которой воскрешен будет каждый из нас. Той самой силой, которой воскреснет Сам Он уже через несколько дней. И Лазарь становится свидетельством: Господь в силах оживить тела, подвергшиеся любой степени тления, в том числе и тех, кто, издавна находится во гробах, сухие кости которых ждут будущего воскресения. И каждый человек, пройдя через страдания, через ад, который немало людей встречает уже здесь, на земле, с Богом имеет возможность все это вынести и род
В ветхозаветное время иудеи, можно сказать, «были обречены на паломничества». Храм был один, и каждая благочестивая семья должна была хотя бы раз в год совершить поход к нему для поклонения и молитвы. Евангелист Лука также указывает, что Господь Иисус Христос в детстве совершал такие паломнические путешествия – «Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник» (Лк, 2, 41-42). Выходит, что благочестивая традиция – ходить в храм пешком, с иконочками на груди, по пути молиться – тоже маленькое паломничество! Новости о паломничестве в наших сетях и на телеграмм канале. ВЫБИРАЙТЕ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ: Тел
История Казанской епархии открывается тремя именами, употребляемыми, как правило, нераздельно — святителей Гурия, Германа и Варсонофия. Из них лишь последнего Господь не сподобил стать Казанским архипастырем, но позже он управлял Тверской епархией. Тем не менее, по значению в деле просвещения Поволжья Варсонофий неизменно занимает равное с другими место в этой троице Казанских святителей. Из всех троих святой Варсонофий прожил самую долгую жизнь — 81 год. Но жизнь эта с ранней молодости была полна испытаний… Читайте о великом святителе Варсонофии в статье в нашем журнале https://journalpp.ru/page.php?id=4473 Новости о паломничестве в наших сетях и на телеграмм канале. ВЫБИРАЙТЕ И ПОДПИСЫВА
Паломничество на Руси всегда воспринималось как акт особой любви ко святыне, ради которой человек предпринимает свой, зачастую трудный, подвиг. В средние века в нашей стране был особенно популярен специфический литературный жанр – «хождения», представляющий собой ничто иное как путевые заметки русских паломников. Наиболее известны на сегодняшний день воспоминания игумена Даниила о посещении им Иерусалимом, а также архимандритов Варсонофия и Агрефения. Духовный писатель начала двадцатого века Иван Шмелев, в своих воспоминаниях пишет о некоей Полугарихе, которая когда-то ходила пешком в Иерусалим, и после этого ее приглашали на все праздничные застолья, чтобы услышать рассказ о путешествии. Ру
Исторически «паломниками» называли тех благочестивых христиан, которые шли на Святую Землю поклониться Гробу Христову и местам Его земной жизни. Надо отметить, что не все святые отцы разделяли увлечение паломническими поездками. Известны слова святителя Григория Богослова о том, что Бог не заповедовал паломничества (посещения Иерусалима) как доброго дела. Святитель Григорий Нисский пишет в одном из наставлений следующее: «Если внутренний твой человек полон лукавых помыслов, то хотя бы ты был на Голгофе, хотя бы на горе Масличной, хотя бы под памятником Воскресения, ты столько далек от принятия Христа в себя, сколько и те, которые не исповедовали и начала веры. Итак, возлюбленный, советуй бра
Житие преподобной Марии Египетской, автором которого был Иерусалимский патриарх Софроний, приводит чуткое сердце в умиление и дает великое утешение прегрешившим и согрешающим, если только они решились оставить зло. Св. Андрей Критский, отправляясь в 680г на Вселенский собор, взял житие с собой и представил вместе со своим каноном всему собранию пастырей. И то, и другое было одобрено ими и тогда же введено в употребление церковное. Житие святой Марии Египетской нашло свое отражение в богослужении и иконописи. В церковном искусстве, благодаря существовавшей с VII века службе, Мария Египетская наравне с Андреем Критским стала почитаться как «наставница в покаянии» и изображаться на иконах вмест
ПОХВАЛА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ В субботу пятой недели Великого поста Православная Церковь с особенной торжественностью славит Матерь Божию. Похвала Пресвятой Богородицы – праздник, установленный более тысячи лет назад, в IX веке, в благодарность за многочисленные чудеса спасения Константинополя от врагов. Первоначально Похвала Пресвятой Богородицы (или Суббота Акафиста) служилась только в той самой Влахернской церкви, где хранились атрибуты земной жизни Богородицы (пояс и риза), а также икона, написанная евангелистом Лукой. Однако позже служба вошла в уставы многих монастырей, а сегодня совершается во всех православных храмах по всему миру. Таким образом осуществилось пророчество: «Се бо отнын
Жизнь наша не была бы такой скорбной и исполненной уныния, если бы пост был главным правителем нашей жизни. Святитель Василий Великий Новости о паломничестве в наших сетях и на телеграмм канале. ВЫБИРАЙТЕ И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ: Телеграмм канал: https://t.me/poklonnik_ru ВКонтакте: https://vk.com/pilgrim_center Одноклассники: https://ok.ru/group/55784845475858 #паломничество #паломническаяпоездка #вера #православие #паломническаяслужба #паломническийцентрмосковскогопатриархата #молитва #Великийпост #Иисусовамолитва #цитаты #ВасилийВеликий
ПРОПОВЕДЬ О ПОКАЯНИИ Много проникновенных обращений к душе грешника навеяны в Великом Каноне Андрея Критского новозаветными притчами Христа Спасителя, событиями из Его земной жизни и чудесами. В Христовом Евангелии, по мысли св. Андрея, все трогательно для грешника: повести о Господних чудесах, Страшном Суде, крестных страданиях Спасителя и все драгоценные слова Христовы. Грешная душа подобна блудному сыну, мытарю, нищему Лазарю и израненному путнику, упоминаемому в притче о милосердном Самарянине. Господь не отвергает покаяния никакого грешника, но взыскивает его, как потерянную драхму, и отверзает ему двери милосердия, как мудрым девам в брачном чертоге. В бытность на земле Спаситель враче
Показать ещё