На возраст ребёнка внимание не обращаем, если есть проблемы!!!
Упражнения на доске для развития звуковой стороны речи.
«Пропевание» гласных звуков, стоя на балансировочной доске. Все гласные «пропеваем» на выдохе.
Цветок распускается»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки через стороны вверх – вдох, руки через стороны вниз, «поем»: АААА (на выдохе)
2. «Рубим дрова»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены, ноги шире плеч. Прямые руки вверх- вдох, наклон, «поем»: УУУУ (на выдохе)
3. «Обнимаем солнышко»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки вверх, кисти складываются, изображая «О», поем: ОООО(на выдохе).
4. «Держим шарик»
ИП. Стоя на балансировочной доске, руки опущены. Руки в стороны – вдох, руки пред грудью - выдох: ЭЭЭЭ.
Игры при коррекции звукопроизношения.
Упражнения с мешочками и мячами.
1.Подкидывать мяч (мешочек) и ловить, произнося слог с автоматизируемым звуком.
2.Подкинуть мяч (мешочек), хлопнуть, назвать слог (слово) с автоматизируемым звуком, поймать мяч (мешочек).
3.Ударами мяча об пол или о стену делить слова на слоги. При этом ребенок ловит мяч двумя руками или одной рукой.
4.Бросать мяч об пол одной рукой ловить другой при этом называть слоги (слова) с автоматизируемым звуком.
5.Найти предмет ПОД чем-то, НАД чем-то и ударить по нему мячиком.
Упражнения и игры для обогащения словарного запаса.
1.Отгадывание загадки.
Педагог бросает мяч- ребенок ловит и возвращает мяч с отгадкой.
2. «Животные и детеныши» - педагог бросает мяч или мешочек, называя животного. Ребенок, стоя на доске, ловит мяч, и возвращает его, называя детеныша.
3. «Скажи наоборот" суть игры та же.
4. «Ассоциации» - расширения словаря, развитие ассоциативного мышления. Педагог бросает мяч или мешочек, называя признак предмета. Например, «красный». Ребенок, стоя на доске, ловит мяч, и возвращает его , называя предмет, обладающий данным признаком.
Игры для развития грамматического строя речи
1. «Один-много».
Игра проводится с мячом или мешочком с песком. Ребенок стоит на балансировочной доске. Педагог бросает ему мяч и называет слово в единственном числе. Ребенок ловит мяч, возвращает его логопеду, называя слово во множественном числе
2.Назови ласково»
Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Учитель бросает мяч, назвав предмет, ребенок возвращает мяч, назвав слово с уменьшительно-ласкательным значением.
3 . «Из чего- какой»
Цель: упражнение в образовании относительных прилагательных.
Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Педагог бросает мяч, назвав материал, из которого сделан предмет, ребенок возвращает мяч, называя прилагательное от этого слова.
4. «Чей, чья, чье»
Цель: упражнение в образовании притяжательных прилагательных.
Ребенок стоит на балансировочной доске, удерживая равновесие. Педагог бросает мяч, задает вопрос (например: хвост чей?), ребенок возвращает мяч логопеду и отвечает, используя притяжательное прилагательное (собачий, заячий и т.д.)
👆👆👆
Пальчиковая гимнастика, дыхательные гимнастика, артикуляционная гимнастика, просто необходима в любом возрасте при повреждении мозжечка.
🙈🙈🙈 Как облегчить работу по щапоминанию стихов и текстов?
👆👆👆 Необходима работа над выразительностью речи. Ребенка учат расставлять акценты в речи (ударения), говорить четко, выбирать оптимальный темп повествования, соблюдать паузы.
👆👆👆Важны так же ортофонические упражнения для овладения навыком правильного произношения звуков. Для этого сначала учат правильно выговаривать изолированные звуки, потом — в словах и предложениях.
Мы до сих пор пропеваем, проговариваем сложные для произношения слова по словам, нараспев, повторяя за мной, используя ассоциации....
👆👆👆Ещё не следует забывать о слухоречевой памяти - это возможность запоминать и воспроизводить длинный словесный ряд. Развивается такой вид памяти не только стихотворениями, но и выполнением различных инструкций, сложность (длина) которых постепенно увеличивается.
👆👆👆развиваем чувство ритма. С помощью заучивания и рассказывания/пропевания стихотворений или песен, у развивается чувство ритма, поскольку в стихотворных строчках ритм - одна из главных особенностей этого жанра. Ритм в стихотворении организовывает речь и движения ребенка, приводит их в систему.
Также, ребенок учится подчинять свою речь определённому темпу и сохранять этот темп на протяжении всего стихотворения. Эти умения являются важными для развития и коррекции устной речи, а также всех движений ребенка.
👆👆👆Развитие дикции. Четкость произношения всех звуков влияет на понимание речи окружающими. В стихотворных строчках легче добиваться правильного произношения, дикции и артикуляции и контролировать это. Если нарушено произношение многих или некоторых звуков, следует начинать с чистоговорок - в них также есть темп, ритм и рифма. Они предназначены для коррекции и автоматизации звуков, для работы над четким, чистым и правильным их произнесением.
👆👆👆Развитие речевого дыхания. Правильное речевое дыхание подразумевает короткий, но объемный вдох, и последующий ровный и медленный выдох. Ребёнок должен научиться не брать дыхание в середине слова или фразы, не "захлёбываться", не торопиться как можно скорее произнести фразу по причине нехватки воздуха, не произносить слова или звуки на вдохе - а контролировать силу и продолжительность выдоха, экономить и "растягивать" воздух на длину всей фразы, выдыхать плавно и без толчков.
Заучивание стихотворений по строчкам или фразам - наглядно и практически показывает ребёнку границы фразы, формирует понимание о её длительности и учит ребёнка подстраивать, регулировать своё дыхание в соответствии с произносимыми строками. Умение управлять своим дыханием относится к саморегуляции собственной деятельности.
#тифлопедагог
#тифлографика
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2