Работа с ножницами.
Незрячие и слабовидящие дети действительноочень дрлго не могут правильно пользоваться ножницами. Как мы можем им помочь?
Если ребенок пришёл в школу и не умеет пользоваться ножницами, начинать обучать его нужно с самых азов🙏🙏🙏
🤓Отдельно знакомим с видами бумаги: рвем, мнем, сравниваем наощупь картон, тетрадный, альбомный лист и салфетку. Проверяем, какой материал легче рвется.
🤓Осваиваем основные приемы "нажать, раскрыть, прикусить" - для начала на примере безопасных прищепок с прорезиненными кончиками.
🤓Также учимся правильно держать за колечки, развивать навык разъединять и соединять колечки (как у ножниц) в удобном темпе и ритме на игрушках .("выскакивающие" лягушки и паучки из пластмассы).
🤓 далее на деревянном муляже в виде ножниц ( можно сделать из плотного картона, модно взять пластмассовын из больнички) учим правила безопасности: как держать, чтобы не сделать больно себе и другим, как правильно передавать (колечками вперед), куда девать другие пальцы, чтобы не мешали, и еще много-много разных тонкостей работы с этим инструментом.
Затем учим ребёнка работать с ножницами по давно выработанному алгоритму:
1. Возьмите ножницы в руку, пусть ребёнок обследует положение ваших пальцев и поймёт, как правильно их держать. 2. С помощью приёма «рука на руке» (вы держите ножницы, рука ребёнка лежит сверху на вашей) покажите нужное движение.
3. Пусть ребёнок возьмёт ножницы. Теперь с помощью приёма «рука на руке» (ваша рука сверху) покажите ему, как резать, направляя его руку.
Каждый урок, повторяя предыдущее и добавляя следующее, шаг за шагом, приближаемчя к маленькой промежуточной цели - хотя бы научиться отрезать небольшой кусочек от полоски бумаги.
4. Тренируемся резать полоски на бумаге с выпуклыми линиями, чтобы ребёнок понял, что значит резать по прямой.
Можно согнуть лист бумаги пополам, разогнуть его, найти с ребёнком линию сгиба, пальчиком провести по его длине и предложить разрезать по линии сгиба.
На счет гирлянды - цепочки, про которую был вопрос 👆👆👆👆
Учитель выдает ребенку узкие небольшие полоски бумаги , поосит их согнуть или сгиьает вместе с ребенком и просит их разрезать напополам. Показываем рука в руке ,как готовые полоски склеить в колечки, продать следующую полосок в колечко и тд. Дальше ребёнок доделывает сам.
Просто рассказать алгоритм будет недостаточно и неправильно 👆👆👆👆
На коррекционных занятиях или дома можно предложить игру причёски, где детям предлагаются шаблоны, в которых нужно либо убрать длину волос, либо разрезать на полоски "волосы".
#тифлопедагогика
#слабовидящиедети
#незрячиедети
#слепыедети
#тифлопедагог
#сенсорнаяинтеграция
#сдвг
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев