"Изобразительное искусство.Тифлографика" .👆👆👆
Очень кратко и тезисно, поскольку здесь нужна целая статья.
Тифлографика это теория построения рельефных рисунков, применяемых в качестве пособий при обучении слепых детей рельефному рисованию. Тифлографика знакомит с пространственной ориентировкой на рисунке, со, способами оценки величины и формы изображенных предметов.
🙈🙈🙈Она включает следующие разделы:
👍 ориентировка на плоскости листа;
👍 типы линий и их пространственное расположение;
👍 изображение плоских предметов, сходных с натуральными предметами и легко получаемых рельефной обводкой;
👍 изображение объемных предметов, которые приближаются форме геометрических тел;
👍изображения животных и человека.
В ходе уроков необходимо научить детей обследовать предмет по алгоритму, о котором я писала много выше
👍 в ходе урока выясняем назначения предмета или действий с предметом;
👍воспроизведим предмет средствами лепки (в соответствии с программой);
👍работаем по выкладыванию предмета из геометрических форм;
👍 выпоняем аппликацию предмета с выбором деталей для данной работы;
👍рисуем по трафарету и дорисовываем с помощью трафарета натурального изображения.
Все изображения с которыми работаем должны иметь контур, который показывается грифелем.
Следуя этому контуру ( который делает учитель заранее) , ребенок выполняет работу. Кстати, слабовидящим детям такой метод тоже очень помогает работать.
Можно по контуру выложить изображение из пластилина ( катая колбаски), можно полностью заменить изображения внутри контура, размахивая пластилин большим пальцем).
Необходимо знакомить ребёнка не только с плоским изображением предмета, но и с его макетом. Это очень важно👆👆👆👆
Что ещё предполагают уроки тифлографики? Аппликации из материала разных стпуктур, в том числе из природного материла, лепка объемных фигур, барельефные рисунки,
Для работы на уроке нужны будут грифель, прибор «Школьник», шариковая ручка ( знакомство с геометрическими фигурами, с разными линиями).
О работе с прибором " Школьник " я тоже писала выше.👆👆👆
Очень важно научить распознаванию линий, выполненных разными способами и расположенных в разных направлениях (горизонтально, вертикально, наклонно; прямые, волнистые, зубчатые) па неодинаковых поверхностях (бумаге, картоне, пластмассе).
Учить прослеживать движением руки от начала до конца линии, не теряя направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх) на горизонтальной плоскости. Учить различать рельефное изображение плоских предметов, имеющих геометрическую форму (флажок, конверт, косынка и т. д.).
Ориентироваться с помощью ладоней рук на карточке (правильное использование рук при рассматривании аппликационных изображении на плоскости тоже важный навык, который нужно постоянно развивать и совершенствовать.
Так же уроки включают в себя
изучение художественного наследия; подбор тактильного иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.
Для наглядности на уроках используют рельефно графические пособия, которые должны быть в школе.
Вот ссылка на сайт, где их можно приобрести. https://www.rektor.ru/catalog/dostupnaya_sreda_kompleks_oborudovaniya_dlya_obuchayushchikhsya_s_ovz_i_invalidnostyu/relefno_graficheskie_posobiya_dlya_obucheniya_slepykh_i_slabovidyashchikh_detey_doshkolnogo_i_shkoln/ #тифлопедагог
#тифлопедагогика
#слепыедети
#начальнаяшкола
#слабовидящиедети
#незрячиедети
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев