ПОЧЕМУ ОДНИМ ДЕТЯМ ШКОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДАЮТСЯ ЛЕГКО, А ДРУГИМ – С ТРУДОМ?
На консультацию обратилась мама школьницы, проговорив о том, что ее дочери в школе не усваивается математика. И девочка очень комплексует по этому поводу. Она уверена, что проблема в ней, и поэтому считает себя глупой и отстающей. Мама часто говорит, что она просто лентяйка. Так ли это?
Давайте задумаемся. Почему одним детям легко даются школьные знания, а другим с трудом.
Полагаете, дело в интеллекте?
Не всегда.
Один очень известный психолог и его коллеги провели интересный эксперимент.
Испытуемых разделили на две группы в произвольном порядке.
В первой группе новый материал давали традиционно: в определённом темпе, за определённое время. И сразу оценили результат, кто и в каком объёме усвоил и запомнил.
Во второй также дали новый материал, но к каждому ученику прикрепили взрослого, который помогал усвоить новые знания в удобном для ученика темпе.
Результат весьма любопытный и, на мой взгляд, закономерный.
В первой группе полностью оправдалось убеждение «быстрый значит умный».
20% усвоили материал, 20% - не усвоили, остальные - нечто среднее.
Во второй группе новый материал отлично усвоили 90% учеников.
Эти же исследователи выяснили, что индивидуальный темп усвоения зависит и от изучаемого предмета, и от конкретной темы внутри предмета.
Вывод ученых: требования ко всем ученикам усваивать новые знания в одинаковом темпе создают препятствия для хорошей учебы и достижения успеха.
Что делать в этой ситуации?
Система образования вряд ли поменяется. Увы…⠀
Но не надо навешивать на ребёнка клеймо неуспевающего, глупого или лентяя. Возможно, ему просто не подходит традиционный темп подачи материала. И это всего одна из причин.
Ваша задача, как родителей, помочь ребёнку поверить в себя и предложить ему помощь, возможно, наняв репетира.
Материал подготовила Руслана Вячеславовна Гарифуллина, психолог.
Источник: заметка Риммы Афанасьевой, подросткового психолога.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев