Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.
Неисправность МКПП и причины неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач:
— Падение уровня масла в КПП;
— Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло;
— Повреждение подшипника ведущей шестерни;
Износ или разрушение подшипника ведущего вала.
Шум при работающем двигателе на одной из передач:
— Поломка или износ синхронизатора;
— Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи.
Шум при работающем двигателе при включении всех передач:
— Те же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче;
— Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни;
— Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны.
Шум в момент переключения передачи:
— Не до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления;
— Износ или поломка муфт синхронизаторов;
— Поломка блокирующего устройства или его деформация;
— Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю.
Вибрации при работающем двигателе:
— Нарушение режима работы двигателя на холостом ходу;
— Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя.
Утечка масла из коробки
— Износ или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок;
— Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю;
— Чрезмерное количество масла в коробке;
— Поломка или загрязнение сапуна;
— Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов).
Затрудненное или невозможное переключение передач:
— Не до конца выключено сцепление;
— Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев;
— Просадка или поломка пружин синхронизаторов;
— Заклинивание шестерен;
— Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности);
— Поломка блокирующего устройства ;
— Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках;
— Низкий уровень масла;
— Загрязненное масло, попадание воды в масло;
— Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя.
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передач:
— Износ или повреждение синхронизаторов;
— Износ или поломка шестерен;
— Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин;
— Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову;
— Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала;
— Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач;
— Поломки в приводе переключения передач;
— Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника;
— Износ шлицев на муфтах синхронизаторов;
— Разрушение или износ вилки или штока переключения;
— Просадка или повреждение пружин фиксаторов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев