Будет очевидным говорить про то, что, например, развить речь ребенка с помощью микрофона можно тем, чтобы просто в него… говорить.
Но если посмотреть на игрушки под другим углом. Микрофон (или любой другой предмет) как способ развития мотивационной сферы ребенка.

Если у ребенка много самостимулятивного поведения, нужно внимательно изучить, какие органы восприятия стимулирует ребенок и какой предмет мы можем использовать, чтобы насытить его сенсорные потребности.

Знакомим ребенка с этим предметом, всячески заинтересовывая его им. Если мотивационный стимул подобран в точку, ребенок выхватит его из ваших рук и будет не хотеть вам его отдавать.

Все индивидуально. Ребенку, который вечно копался в своих волосах и не замечал ничего вокруг, зашел вибро-массажер.
Илюша, который обожает голоса из техники, влюбился в микрофон.

Отлично, игрушка подобрана и ребенок активно ей пользуется без вашего участия

Теперь список навыков, которые можно прокачать на мотивации ребенка от это самой игрушки:

Умение прервать мотивационную деятельность без демонстрации нежелательного поведения

Формирование указательного жеста в качестве просьбы

Обучение просьбе словом (либо же звуком, жестом или карточкой)

Если ребенок не обращает внимание на предметы вокруг него, с помощью любимой игрушки можно учиться смотреть и замечать

Изучение контекстных инструкций (возьми, положи, дай, включи, выключи и т.д.)

Умение следовать визуальному расписанию (если ребенок научится визуально отслеживать, что он сможет петь в свой любимый микрофон только после обеда и чистки зубов, это наверняка облегчит жизнь всей семье)

Ребенок будет готов провести время, занимаясь полезной деятельностью, без микрофона (если ребенку надо 24/7 играть в игрушку, мы можем использовать ее в качестве позитивных мотивационных условий к тому, чтобы, например, заниматься за партой с учителем).
Проект реализуется при поддержке
Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее»
#вкладвбудущее #днгп #коммуникативныегруппы #аутизм #рас #аутизмиркутск #аватерапия
Нет комментариев