Во время визита в Советско-Гаванский район губернатор Хабаровского края Сергей Фургал рекомендовал местным компаниям, которые перевозят грузы в порт Ванино, использовать железную дорогу. Автомобильную дорогу от Советской Гавани до Ванино грузовики уже разбили, к тому же трассу пять лет не ремонтировали. По словам Фургала, ремонт разбитой дороги начнется в 2020г., а пока там установят пункты весового контроля.
В Советско-Гаванском районе введено ограничение на движение грузовиков с нагрузкой больше 10 тонн на ось по трассе Советская Гавань – Ванино. Решение об этом в ходе визита в район и осмотра дороги принял губернатор Сергей Фургал. При этом он пообещал, что в 2020г. начнется ремонт этой трассы, которую не приводили в порядок пять лет.
Весной 2019г. местные автомобилисты записали видеообращение на имя главы региона с просьбой привести в порядок дорогу, асфальт на которой пришел в негодность после зимы. «Большегрузы ездят и выдавливают асфальт под своим весом, так как весовые нормы не соблюдаются. При этом создается аварийная обстановка на дороге», – говорится в видео.
Председатель общественной организации «Дальневосточная ассоциация автолюбителей» Денис Локанцев подтвердил, что дорога, действительно, нуждается в ремонте: «Много-много лет всем было все равно на эту дорогу. Я сам ездил там недавно, и дороги там просто нет, там яма на яме. А бывшему губернатору было все равно, он туда только на вертолетике летал. Я думаю, он даже не знал, что там и дорога есть».
В пресс-службе правительства Хабаровского края сообщают, что дорогу разбили большегрузы, которые перевозят уголь и лес из Ванино в бухты Эгге и Окоча к перегрузочным терминалам для отправки на экспорт. В Советской Гавани губернатор встретился с руководством площадки по перевалке угля компании «Ремсталь» и причального комплекса ООО «Бункер-Порт». Фургал обратил внимание, что отчислений от этих компаний недостаточно для содержания дороги, и предложил им для перевозки своих грузов воспользоваться услугами железной дороги. Глава региона предложил свою помощь в переговорах с РЖД по развитию этой логистической схемы. «Мы же понимаем, что невозможно никакую дорогу содержать, если по ней будут бесконтрольно в любое время дня и ночи, в дождь и распутицу идти большегрузные машины, которые при этом не должны ходить по данным дорогам. Для них должны быть отдельные трассы. И администрация района должна понимать, какой ущерб они наносят. Если сегодня это не остановить, на следующий год мы не сможем обеспечить проезд между Советской Гаванью и Ванино ни для машин с продуктами питания, ни для машин скорой помощи, ни для рейсовых автобусов», – заявил он, подчеркнув, что интересы жителей здесь должны быть важнее выгоды коммерческих компаний.
Краевой Минтранс уже начал устанавливать на трассе пункты весового контроля. Для усиления мониторинга за движением большегрузов власти намерены обратиться за помощью к ГИБДД.
Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов поддерживает решение властей края и считает, что им следует и дальше разбираться в том, как большегрузы попадают на автомобильную дорогу. Он пояснил: «Смотрите, железная дорога есть в Совгавани и в Ванино, расстояние между портами – 40 км. БАМ заходит в Ванино с севера. Первая станция у них – это бухта Мучке, где они разгружают уголь, потом идет станция Ванино, где разгружают разный груз на экспорт, и потом уже вагоны идут в Совгавань, которая является тупиком на БАМе. Не знаю, что там в Совгавани разгружается, не такой там большой оборот, его там практически нет». «Соответственно, у меня как у наблюдателя большой вопрос: что из грузов возят на автомобилях из Совгавани в Ванино и из Ванино в Совгавань?» – недоумевает эксперт. Такая логистика, по его словам, абсолютно противоречит здравому смыслу.
«Очевидно, здесь есть какая-то химия и кто-то кого-то обманывает», – продолжает Безбородов. Установление пунктов весового контроля эту проблему полностью не решит, уверен он, решать ее надо вместе с правоохранителями. «Если люди где-то химичат и используют тыловую станцию в качестве экспортной, а потом везут экспортный груз не по экспортному тарифу [РЖД], а автотранспортом, то, вероятно, что-то хитрое здесь происходит», – допустил собеседник «Клуба Регионов».
Член комитета Госдумы по транспорту и строительству Александр Старовойтов считает справедливыми требования губернатора к компаниям, которые перевозят грузы. «Здесь вопрос лежит глубже рекомендации пользоваться железнодорожными путями. Ради бога, пользуйтесь дорогами, но только дорогами соответствующей категории, которые предназначены для перевозки крупногабаритных грузов», – говорит депутат. Но есть, по его словам, и другая проблема – это огромный перевес грузовиков, и это проблема не только Хабаровского края, но и вообще всех российских дорог. «Эти грузовики просто уничтожают дороги, и строить их каждый год нет возможности ни у Федерации, ни у регионов, ни у муниципалитетов. Так что совершенно справедливое решение поставить на дороге весовой контроль, это позволит контролировать процесс. Пожалуйста, провозите дальше, но без нарушения весового контроля. Но, если у вас нет таких возможностей, если у вас не бьется экономика и за счет перевеса уменьшается себестоимость, тогда пользуйтесь железнодорожными путями», – продолжает Старовойтов. При этом он не видит ничего странного в том, что компании предпочитают доставлять грузы по автомобильной, а не по железной дороге, ведь процесс оформления документов на перевозку грузов по ней сложнее, а стоимость перевозки, учитывая доставку до станции и от нее, выше. http://club-rf.ru/27/news/54683 Принять участие в группе ОК "Реклама СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ": https://ok.ru/group/55175660175560 Принять участие в группе ОК "Реклама ВАНИНО": https://ok.ru/group/55660028756168 Принять участие в группе ОК "Реклама КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ": https://ok.ru/group/55660023185608 Принять участие в группе ОК "Реклама ХАБАРОВСК": https://ok.ru/group/55660026200264 Принять участие в группе WhatsApp "Реклама ВАНИНО": https://chat.whatsapp.com/LEMvXwUJwQ68a2kT61DCr4 Принять активное участие в группе WhatsApp "Свалкам_НЕТ!/Svalkam_NET!": https://chat.whatsapp.com/KvfhWBwhCTiKJD0L3vb1JG Принять активное участие в группе WhatsApp "Ямам_НЕТ!/#Yamam_NET!": https://chat.whatsapp.com/JLTVieJt6G2IaZjYqm3gjs
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев