Не отвязали старый номер телефона от аккаунта в онлайн-магазине? Есть риск оплатить чужие покупки
Такая история произошла недавно с Валерией из Сочи. Она получила смс от банка: списано 6000 рублей за покупку на маркетплейсе. При этом девушка уже пару лет не делала никаких покупок в этом магазине.
Валерия сразу заподозрила неладное и решила позвонить в банк, чтобы заблокировать карту. И вовремя! Попытки закупиться за ее счет продолжились еще несколько раз, пока мошенники не успокоились.
Фото: Shutterstock / Lysenko Andrii
Как такое могло произойти?
Валерия за пару недель до этого поменяла номер телефона. Она обновила свои данные в онлайн-банке и на сайтах, которыми часто пользуется. Но про маркетплейс забыла.
Зато ее старый номер телефона достался любителю транжирить чужие деньги. Возможно, человек случайно выяснил, что к аккаунту на маркетплейсе осталась привязана чья-то карта. Или специально скупает старые номера и проверяет, можно ли с их помощью войти в чей-то личный кабинет.
Чтобы не наступить на те же грабли, придерживайтесь правил:
— Поменяли номер телефона? Обновите его в онлайн-магазинах и платных сервисах, где регистрировались. Если не помните, на каких именно сайтах его использовали, поищите письма о регистрации в электронной почте.
— Заведите для онлайн-шопинга отдельную карту или электронный кошелек и кладите на них нужную сумму прямо перед оплатой заказа.
— Лучше не указывать данные карты в аккаунте, а вводить их при каждой оплате. Если вы уже привязали карту, можно удалить ее реквизиты в личном кабинете.
— Можно вообще не раскрывать данные карты, если рассчитываться с продавцом через СБП. Тогда магазин не видит реквизиты карты, и они не остаются в вашем профиле.
— Если вы больше не планируете ничего покупать в онлайн-магазине, лучше удалите там свой аккаунт.
Ставьте класс и делитесь полезной информацией с друзьями!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев