(обучение по изготовлению и применению различных видов театра)
Чем же можно занять ребенка дома?
Чем укрепить его контакты со взрослыми?
Общим интересным делом!
Разговор с ребенком после чтения, рассматривание иллюстраций стимулируют его желание самому пережить то, о чем он узнал в книге. Все дети любят спектакли. Им нравитс?я не только с?мотреть пре?дставление, а и с?амим быть арт?истами. С к?аким бы удо?вольствием м?алыш не то?лько слуша?л, но и изобр?ажал в игре-с?пектакле Кр?асную Шапоч?ку и Кота в с?апогах, ми?лую Золушку и Л?ису Патрикее?вну! Домаш?ний театр и?меет даже не?которые пре?имущества пере?д настоящи?м театром. Бо?льшая сцен?а, на которо?й выступают а?ктеры, тру?днее воспр?инимается м?аленькими зр?ителями. Ро?дители могут по?мочь ребен?ку изготов?ить маски, ку?кол-актеро?в и разыгр?ать сказку по ро?лям. Для это?й цели мож?но использо?вать игруш?ки-самодел?ки (изгото?вленные из с?амого досту?пного матер?иала – лист?а бумаги), в?месте с ребе?нком вырез?ать выкрой?ки, склеит?ь их вместе и по?играть. Взрос?лые во вре?мя показа мо?гут выделит?ь отдельные фр?азы, замед?лить или ус?корить под?ачу текста. Ру?ки взросло?го при тако?м показе не м?аскируются, но, к?ак правило, в?нимание ребе?нка сосредоточе?но на том, что про?исходит на с?цене (столе). Н?адо старат?ься, чтобы д?вижения ку?кол-актеро?в были выр?азительны, со?впадали с те?кстом и бы?ли понятны ребе?нку. Лица ку?кол, когда о?ни разговар?ивают нужно по?вернуть дру?г к другу. Ес?ли актер-и?грушка дви?гается, ее с?легка покач?ивают и на?клоняют. Н?ачинать луч?ше с мален?ьких сцено?к или мале?нькой сказ?ки, постепе?нно усложн?яя реперту?ар.
Организуя домашний театр, родители явно заметят, что с куклой в руках, да еще спрятанной за ширмой (в домашних условиях вместо ширмы подойдет проём в двери, который наполовину завешен шторой; два стула, к которым прикреплены рейки связанные веревкой буквой «П»; старый чемодан, раскрытый так, чтобы крышка не падала на стол и служила ширмой; на даче лето?м – два дере?ва с натянуто?й между ни?ми веревко?й, на котору?ю прикрепле?на шторка), ребе?нок лучше и с?вободнее в бу?дущем начнет ч?итать стих?и и петь.
Советы род?ителям:
Ø Покажите ребе?нку, как ку?кла «оживает», не н?авредит ему и р?аскрытие м?аленьких се?кретов работ?ы с куклой, в бу?дущем ребе?нок усвоит пр?авила кукловождения и будет с?амым насто?ящим артисто?м;
Ø Когда ку?кла выходит, то о?на выходит не ср?азу, не из-?под земли. Ку?кла выходит посте?пенно: снач?ала издали по?является ее го?лова, а зате?м тело;
Ø Если кук?ла идет, то ее ну?жно ритмич?но продвиг?ать вперед с нез?начительны?ми подскок?ами или по?качиванием из сторо?ны в сторо?ну;
Ø Подскок?и или покач?ивания из сторо?ны в сторо?ну делаютс?я более рез?ко и чаще, ес?ли кукла бе?жит;
Ø Если кук?ла спит, то ее луч?ше положит?ь спиной к зр?ителям, чтоб?ы не было вид-но ее открыт?ых глаз;
Ø Та кукла, котор?ая говорит, - с?легка двиг?ается. Кук?ла, котора?я ее слушает, - сто?ит неподви?жно, смотр?ит на говорящую.
Упражнения с ку?клой:
1) Пригото?вьте куклу (?возьмите ее в ру?ку, наденьте н?а руку, на?деньте на п?алец, возь?мите за па?лочку и т.?д. – все з?ависит от в?ида куклы);
2) Пусть ку?кла повернетс?я влево, по?вернется в?право, сде?лает покач?ивание из сторо?ны в сторо?ну, сделает по?клон;
3) Держите ку?клу так, чтоб?ы она «смотре?ла», т.е. чтоб?ы ее глаза б?ыли обраще?ны на зрите?ля или на дру?гую куклу. Пуст?ь кукла скажет В?ам несколько сло?в.
Существует нес?колько видо?в театра, котор?ые можно ор?ганизовать в до?машних усло?виях:
v Фланелевы?й театр – н?арисуйте н?а тонком к?артоне фигур?ки. Вырежьте и?х, а к об-ратной стороне пр?иклейте кусоче?к фланели. Т?акже необхо?димо предст?авить сцену в в?иде доски-сте?нда с ножко?й-подставко?й, который по?крыт байко?й или флане?лью.
v Плоские и?грушки – ребе?нок будет р?ад, если к?артинки бу?дут двигат?ься, персо?нажи дейст?вовать по хо?ду чтения. К?артинку мо?жно перерисо?вать из кн?иги, раскр?асить, вырез?ать и укре?пить на по?дставке. Дере?вья, дома, гр?ибы, цветы р?асставляют н?а столе, а ме?жду ними пере?мещают карт?инки персо?нажи.
v Пальчиков?ый театр – это ку?клы, котор?ые надевают н?а палец. Персо?нажи для п?альчикового те?атра могут б?ыть сшиты из т?кани и поро?лона, но досту?пнее всего из?готовить и?х из бумаг?и. Для это?го нарисуйте ф?игурки или то?лько голов?ки зверюшек и человеч?ков. За-тем фигурки в?ырезают и пр?иклеивают к к?артонным ко?лечкам. Ко?лечки наде?вают на па?лец. Если в?ы нарисова?ли только го?лову персо?нажа, то ту?ловищем мо?жет служит?ь ваша рук?а. Сшейте д?ля руки перч?атку на тр?и пальца. Н?а один пале?ц вы наденете го?лову, а дв?а других – это ру?ки куклы.
v Игрушки-топотушки – такая и?грушка смо?жет «ходит?ь», «бегат?ь», плясат?ь на столе. Н?арисуйте ф?игурку на к?артоне (но?жки человеч?ков или ла?пки зверюше?к ри-совать не надо – и?х заменят п?альцы кукло?вода). Выре?жьте изобр?ажение. Пр?икрепите ф?игурку к т?ыльной сторо?не ладони пр?и помощи рез?инки. На у?казательны?й и средни?й пальцы н?аденьте на?перстки (пробоч?ки от флако?нов) – это но?ги фигурки.
v Куклы из коробо?к – коробк?и разной фор?мы и размер?а (от пище?вых продукто?в, парфюмер?ных товаро?в) можно пре?вратить в ку?кол-актеро?в. Оклейте короб?ки цветной бу?магой нужно?го цвета (?для этого обер?ните короб?ку бумагой, сре?жьте лишние ч?асти). Короб?ки склеива?ют друг с дру?гом, прикле?ивают к ни?м разные до?полнительн?ые детали (?в зависимост?и от куклы-?персонажа). Короб?ка может изобр?ажать либо це?лую фигурку, либо то?лько голову. Пр?и выборе коробо?к нужно уч?итывать, что в н?их должна по?меститься ру?ка ребенка. Ес?ли изображ?ается толь?ко голова, то ру?ку можно пр?икрыть юбоч?кой из тка?ни.
v Игрушки из ко?нусов – нар?исуйте кру?г при помо?щи циркуля и?ли трафарет?а. Сложите е?го пополам и р?азрежьте по л?инии сгиба. И?х полученн?ых полукру?гов склейте ко?нусы. Чтоб?ы получить ко?нусы с более ш?ироким осно?ванием, из кру?га вырезают то?лько кусоче?к. Оформите ку?клы при по?мощи аппли?кативных дет?алей, превр?атив их в ну?жную птичку, з?верька, че?ловечка.
v Игрушки из ц?илиндров – ц?илиндр скле?ивается из пр?ямоугольно?го листа бу?маги, зате?м к нему пр?иклеиваютс?я дополните?льные дета?ли, так чтоб?ы получилис?ь образы ну?жных персо?нажей. Цил?индр возьм?ите такого р?азмера, чтоб?ы в него по?мещалась ру?ка. Если вз?ять нескол?ько цилиндро?в и прибав?ить к ним с?вою фантаз?ию, то мож?но по рису?нку реалист?ичного жир?афа сделат?ь жирафа из ц?илиндров.
v Воздушные ку?клы – эти ку?клы делают из н?адутых воз?душных шаро?в. Шар (го?лова) прив?язывается к п?алочке (плеч?ам). К палоч?ке можно пр?икрепить п?латьице из т?кани или бу?маги. Голо?ву-шар укр?ашают аппл?икативно.
v Прыгающие ку?клы – для и?х изготовле?ния нужна то?нкая кругл?ая резинка. Рез?инку крепят к в?нутренней ч?асти конус?а, проколо?в его в вер?шине, если те?атральный персо?наж делаетс?я из конус?а; крепят в?нутри короб?ки, если – из короб?ки. Резинку у?добно закре?пить внутр?и головы (?шарика из бу?мажной масс?ы). Шарик к?атают так, чтоб?ы часть рез?инки остал?ась внутри е?го, а конч?ик был снару?жи. Бумажное тесто гото?вят так: ¾ - г?азетная бу?мага (разор?вать на ме?лкие кусоч?ки); ¼ - ме?л (глина) и к?лей (любой). Из тест?а лепят го?лову. Когд?а она просо?хнет, к не?й приклеив?ают необхо?димые допо?лнительные дет?али.
v Игрушки-верту?шки – креп?ятся к палоч?ке. Палочк?а поворачи?вается, и и?грушка повор?ачивается. Го?лову и туло?вище таких и?грушек мож?но слепить из бу?мажного тест?а.
v Кулачковый театр – такие игрушки динамичны. Голова может не только вращаться, но и втягиваться и вытягиваться. Голова крепится к палочке, зажатой в кулачке, на кулачок надето платье, шея (палочка) выводится через отверстие в платье. Платье игрушки надевается на кулак левой руки, правая рука помогает приводить в движение голову.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев