Ангел спаситель
Вероника шлепала по лужам своими новыми резиновыми сапожками. Луж было мало, они были мелкими и стремительно таяли на летнем солнце, поэтому девочке хотелось насладиться каждым шлепком.
Дорога закончилась, и Вероника свернула в лесок. Там за кустами были не лужи, но мокрые холмики, поросшие мхом. Так, шаг за шагом она уходила все дальше от дома...
Под небольшим кустиком валялся хвост. Увидев его, Вероника испугалась. Но испуг малышки сразу перерос в любопытство. Она видела такое в мультфильме — хвост висел на кусте, Сова потянула и тот отвалился, а потом оказался хвостом ослика.
Вероника подумала, вдруг и этот потерялся. Она тихонько потянула, но хвост остался лежать на траве. Обойдя куст, Вероника пришла в восторг. Оказалось, за кустом лежал щенок.
- Спишь? - шепотом спросила Вероника.
Девочка погладила его по мягкой шерстке. Решив, что, проснувшись, щенок будет голоден, Вероника побежала домой.
Девочка пробралась на кухню и аккуратно приоткрыла холодильник. На верхней полке она увидела пачку сосисок. Взгромоздившись на стул, Вероника ухватила краешек пачки и стянула ее с полки.
Пачка была почти пустая, на дне катались три недоеденные сосиски. Девочка взяла одну сосиску в кулачок и задумалась, решая, можно ли взять больше.
- Мам! Мама! Мы будем есть сосиски? - крикнула Вероника куда-то вглубь дома, где по ее мнению должна была быть мама.
- Нет, - раздался где-то близко голос мамы.
Вероника захлопнула дверцу и, спрыгнув со стула, спрятала пачку сосисок за спиной.
- Я приготовила котлетки. Будешь котлетки? - на кухню вошла мама.
- Угу, - с готовностью кивнула Вероника.
- Еще рано для ужина, - мама бросила взгляд на часы на стене. - Иди пока погуляй.
Вероника выбежала из кухни, из дома, с участка, добежала до леса. Зажав в руках пачку, она искала тот удивительный куст, под которым ее ждал голодный щенок.
- На! - Вероника пихала сосиску прямо в рот щенку, но тот не ел...
Девочка расстроилась. Щенки обычно веселые и дружелюбные, а этот был совсем не такой. Обидевшись, малышка ушла домой. За ужином мама спросила про сосиски. Вероника промолчала, но мама говорила о том, что воровать нехорошо, и что ей стоило попросить еды, раз уж она проголодалась, а не есть сырые сосиски.
- Это не мне, - буркнула Вероника, - это для щенка… но он не съел.
- Какого еще щенка? Ника! Где ты тут собаку увидела? У нас что, бездомные собаки бегают? Ты понимаешь, что это опасно? Нельзя приближаться к незнакомым животным. Господи! Ника! Играй на участке. Больше никуда не ходи…
Папа внимательно смотрел на дочь. Вероника подняла на него глаза и почему-то заплакала. Малышка не знала почему, просто чувствовала, что что-то сделала не так.
- Погоди, - остановил маму папа, - почему щенок не съел сосиски?
Вероника пожала плечами. Папа взял ее на руки, прижал к себе. Девочка уткнулась в него носиком.
- И правда… А где этот щенок, Ник? Нет, малыш, посмотри на меня. Я не ругаю. Скажи, где ты его нашла?
Мама держала Веронику за руку, пока она вела их с папой в лес. Быстро темнело, и маленькой Веронике было сложно, она плутала, не зная, куда идти.
Девочка отпустила мамину руку, увидев торчащий из-за куста хвост. Она радовалась, что справилась. А вот родители стояли над щенком совсем с другими чувствами.
Щенок был маленьким. Лежал, растянувшись под кустом, обессиленным, но еще живым существом, готовым к смерти. Его глаза были закрыты. Живот впал и поднимался едва уловимыми редкими вдохами.
Они ничего не обсуждали, не смотрели друг на друга, как это делают взрослые, чтобы не говорить при ребенке сложных непонятных или страшных вещей.
Папа взял щенка на руки и быстрым шагом пошел к дому. Мама усадила Веронику в ее кресло, постелила пеленку на сидение и села за руль.
Вероника смотрела на щенка не отрываясь, ей казалось, что они ехали целую вечность...
В клинике, несмотря на позднее время, были люди. Папа нес щенка на руках, а тот безвольно свисал, колыхаясь в такт его шагов. Их пропустили без очереди, и папа скрылся в кабинете за белой дверью.
Вероника сидела на скамейке и ждала, что ей кто-нибудь что-нибудь скажет, но мама молчала.
- Он умрет? - догадалась Вероника.
- Не знаю, малыш.
Мама обняла Веронику, и они сидели обнявшись какое-то время. Из кабинета вышел папа и врач.
- Маргарита Васильевна, можно вас попросить, - обратился врач к женщине с большим золотистым псом, - нам нужен донор.
Они что-то обсудили, а потом пса тоже увели в кабинет. Вероника обняла папу, с ним ей было нестрашно.
- Сейчас этот большой пес будет спасать щенка. Врач возьмет у него кровь и отдаст малышу, - объяснил папа.
- И он поправится? - с надеждой спросила Вероника.
Папа вздохнул:
- Есть шанс.
Врач разрешил Веронике пройти в кабинет. Там на кушетке лежал щенок. Из лапы торчала длинная трубка с чем-то малиновым внутри, а рядом стоял аппарат, мигающий цифрами.
- Это ты его нашла? - спросил врач. Вероника кивнула. - Молодец. Вот, смотри. Это донорская кровь. Она очень медленно капает по трубочке твоему щенку. А то он весь желтый.
Врач раздвинул брыли, обнажив десну, и покачал головой. Десна была неестественно желтой. Но Вероника не смотрела на нее. Ей было приятно, что врач назвал этого щенка ее щенком.
- Пап, а мы заберем его домой, когда он поправится? - спросила Вероника.
Папа кивнул. Вероника забралась на стул. Встав на коленки, она облокотилась на кушетку и гладила своего щенка по его мягкой шерстке. Щенок впервые открыл глаза и, посмотрев на нее, вздохнул, ведь он был уже готов умереть под кустом, а тут она…
Автор МАРИЯ МЗОКОВА
источник фото:
cs4.pikabu.ru
Комментарии 6