ОПЫТ ДУХОВНОЙ БИОГРАФИИ. П.Ф.БЕЛИКОВ
Как это часто бывает, все значение Указа расшифровывается лишь после его выполнения. Так что между необходимостью немедленного выполнения Указа и собственным сознанием, которое действует «питаясь всеми энергиями пространства», нет ни малейшего противоречия.
Кроме Указов, требовавших немедленного выполнения, Рерих получал также Наставления, в которых раскрывалась дальнейшая перспектива действий, связанных со Служением, давались советы и предупреждения. Примером такого наставления может служить стихотворение Рериха «Ловцу, входящему в лес».
Вообще, подавляющее большинство стихов Рериха есть своего рода «наставления» Старшего младшему. Напоминаем еще раз, что не случайно они собраны в книге под названием «Цветы Мории». К сожалению, на это не обращают должного внимания даже самые рьяные поклонники Агни Йоги, для которых она начинается лишь с 1920 года. В «Ловце» эта связь особенно ярко выражена и не оставляет места для сомнения, само начало уже перекликается со вступлением к «Зову». Если в «Зове» преамбулой служат строки: «В Новую Россию Моя первая весть. Ты, давший Ашрам, Ты, давшая две жизни, – возвестите», то «Ловцу» предваряют следующие строки:
Дал ли Рерих из России -
примите.
Дал ли Аллал-Минг-
Шри-Ишвара из Тибета -
примите.
Я – с Ним.
В стихотворении Рерих уподоблен «Ловцу», который принужден охотиться в лесу. Тем самым дается ясный намек на то человеческое общество, где ему надлежит временно пребывать. Наметив себе «большую добычу», он укреплял свои сети трудом, другими словами – «руками человеческими». Здесь же следует предупреждение, что при малейшей ошибке, при неумении пользоваться орудием лова есть опасность превратиться из ловца в простого загонщика. Даются советы, какие качества нужно воспитывать в себе, дабы избежать этого. Необходимо быть всегда начеку и, почувствовав врага, нападать, а не защищаться, ибо «сильны нападающие и бедны оправдывающиеся» [348]. Мужество и знание, ради чего вышел на лов и что предшествовало этому (намек на настоящее и прошлые воплощения), уберегут от ненужных огорчений. Так как:
<...> Ты проходишь овраг
только для всхода на холм.
И цветы оврага – не твои
цветы. И ручей ложбины не
для тебя. Сверкающие водопады
найдешь ты. И ключи родников
освежат тебя. И перед
тобой расцветет вереск
счастья. Но он цветет
на высотах.
И будет лучший загон не
у подножия холма. Но твоя
добыча пройдет через хребет.
И пылая на небе, поднимаясь над
вершиной, она остановится.
И будет озираться. И ты не
медли тогда. Это твой час.
И ты и добыча будет на
высотах. И ни ты, ни добыча
не пожелаете спуститься
в лощину. Это твой час [349].
Как мы убеждаемся, слова эти оказались пророческими. Даже пожелав «спуститься в долину», дабы закончить свою миссию, Рерих все-таки умер в горах. «Его час», его «улов» оказался больше его земных достижений и не был ими омрачен.
Дальше мы узнаем, что подготовка к лову шла вместе с Учителем. Что нужно было познать океан жизни до того, как приступать к лову, и что Учитель наставлял его на это. Без руководства Учителя не было бы нужных достижений, но и Учитель без Ловца не познал бы радости счастливого лова. Так утверждалась ценность сотрудничества, в котором ученик и Учитель взаимно связаны, взаимно помогают друг другу.
Учитель выражает уверенность, что его ученик выполнит данное задание, несмотря на трудности пути, что он увлечет за собою многих, даже не подозревающих о наличии Плана Владык:
Не разгласи о лове незнающим
о добыче. В час огорчения, в час
бедности они наймутся
загонщиками и через заросли
примут участие в лове [350].
Этому наставлению Рерих всегда следовал. Он не выпытывал у людей, во что они верят и как они верят. Для него существенным было, как они живут и что они делают. Потому тысячи «загонщиков» шли за ним и, как знать, не станут ли они со временем тоже «ловцами»? Для Рериха было не столь важным, что тот или иной сотрудник не разделял его мировоззрения. Да и много ли было таких, кто в полной мере возвышался до этого? Для него самым важным оставалось сознание человека относительно строительства Нового Мира: пригоден ли человек войти в него сам и поведет ли за собою других. Эта мера вещей преобладала в оценках Рериха, и с этой мерой он подходил к людям.
Подробнее: https://roerich-lib.ru/belikov-p-f/belikov-p-f-rerikh-opyt-dukhovnoj-biografii/4813-belikov-p-f-rerikh-opyt-dukhovnoj-biografii #РЕРИХИ_ПФБеликов_НКРерих
-----
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1