https://print-prime.ru/novosti/31815-sozdaem-avtomatizirovannyy-otchet-v-google-data-studio-poshagovoe-rukovodstvo-zarabotok.html Google Data Studio — это бесплатный сервис визуализации данных.
Он позволяет строить полезные и понятные отчеты для маркетологов, трафик-менеджеров, SEO-специалистов или владельцев бизнеса.В Data Studio можно создавать дашборды, отображающие изменения в трафике, затратах, прибыли или любых других данных. Отчеты могут содержать не только сведения о сайте, трафике, но и любую другую информацию, например, о производительности труда, финансовых потоках и развитии компании. Ниже пример отчета, который будем готовить.А вот другой отчет.Начало использования: регистрацияПодключение коннекторов в Google Data StudioСоздание отчета в Data StudioКак поделиться отчетомсайт сервиса и кликните на кнопку Use it for free.После приветствия принимаем условия использования сервиса.При желании подписываемся на новости от Data Studio.Все готово можно начинать подключать коннекторы.отчетов BI), Serpstat и многие другие.И коннекторы с открытым исходным кодом: Chrome UX Report, GKE Usage Metering и Kaggle.Чтобы выбрать и подключить источник данных, кликаем на кнопку «Создать» в левом верхнем углу.Теперь выбираем источник данных, например, Google Analytics.Даем разрешение на использование.Связываем его с инструментом.Видим свод данных, которые будут передаваться и использоваться в Data Studio, но при необходимости можно создать собственное поле (как это сделать, разберем ниже).Если же создавать ничего не нужно, то переходим к настройке отчета.Создание дополнительного поля в подключенииДобавление нового поля — функция, похожая на вычисляемые показатели в Google Analytics. С ее помощью можно создать новую метрику на основе уже существующих, например, цену заказа. Таким же образом можно добавлять НДС в стоимость. Настройка цены заказаПри создании формулы нужно использовать функции, перечисленные в справке. При введении первых нескольких букв система самостоятельно подскажет либо функцию, либо значение.Значения будут выбираться исходя из тех, что содержатся в источнике (например, при использовании Google Таблиц это будут названия столбцов).Идентификатор поля заполнять не требуется он выдается автоматически системой.Подготовка источника данныхЛегче всего подключиться к сервисам Google: для них есть встроенные коннекторы. Но если требуется выгружать в Data Studio статистику из других систем, например, Яндекс.Директа, Яндекс.Метрики или Facebook Ads, то, скорее всего, для этого придется искать сторонние сервисы. Такая возможность есть, например, у Supermetrics, eLama, Funnel, однако все эти решения платные.При желании можно сделать выгрузку бесплатно, добавив в связку между сторонним источником данных и Google Data Studio третий элемент — Google Analytics. Это будет оптимальным решением для PPC-специалиста. Но Analytics нужно подготовить:настроить цели (или электронную коммерцию);связать с Google Ads, чтобы передавать затраты;загрузить расходы из других рекламных систем (например, через Owox BI или вручную).Если все сделано верно, в Analytics получим отчет по расходам.Основное преимущество этого метода — стоимость: оплачивать автоматизацию загрузки данных из рекламных систем не требуется (один поток предоставляется бесплатно).Его недостаток — ограничение со стороны рекламных систем и специфика работы Google Analytics. Например, в случае с Яндекс.Директом данные по смарт-баннерам придется загружать вручную, так как автоматически затраты по ним не передаются. Аналогично возникнут проблемы с форматами Leads Ads в Facebook и Instagram.одной страницей и со всеми.ЗаключениеGoogle Data Studio — это простой и интуитивно понятный инструмент для построения отчетности, он будет полезен практически всем digital-специалистам. Прежде всего он заточен на работу с ресурсами Google. Но если вы разберетесь, как передать данные из других площадок, например, остановитесь на готовом решении, то сможете автоматизировать отчетность и для Директа, «ВКонтакте», Facebook, myTarget и т. д.Если у вас есть вопросы о возможностях сервиса или о том, как вывести в отчет какие-то данные, пишите в комментариях к материалу, я обязательно отвечу.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев