Инструкция - «Надо знать» https://print-prime.ru/novosti/28011-kak-nayti-celevuyu-auditoriyu-v-fb-ispolzuya-vkontakte-analitika-instrukciya-nado-znat.html Сегодня разберём очень крутую тему, которой почти никто не пользуется.Будем собирать аудиторию в Facebook через VK, а также рассмотрим дополнительные полезные метрики в рекламном кабинете FB, которыми мало кто пользуется, но они весьма полезны при аналитике рекламных кампаний!Как всегда, всё очень просто. Сначала опишу общую схему, а потом всё покажу на конкретном примере.Вам понадобится любой парсер для VK, который умеет доставать телефоны спарсенных пользователей. Умеет это делать Церебро, ТаргетХантер, Segmento Target, Pepper.ninja, GetTarget и CloudTarget. Других парсеров я просто не знаю, может они и есть.Схема будет выглядеть следующим образом:Ищем группы по нашей нише (ключевому слову)Собираем оттуда аудиторию (из самих групп или контакты администраторов, если они наша целевая аудитория)Чистим от мусора и ботов этих пользователейПарсим телефоныЗагружаем телефоны в FB Создаем аудиторию по этим телефонамСобираем Lookalike на эту аудиторию Переходим к делу…Я будут показывать на примере ТХ, но вы можете пользоваться любым другим сервисом для парсинга ± схемы работы везде одинаковые. Сначала нам нужно определить нашу целевую аудиторию.Допустим, что мы продвигаем строительство домов и нам нужны заинтересованные в этом люди в FB.1. Парсим все сообщества связанные со стройкой в нашем регионе, или стране. Заходим в “Сообщества/ключевая фраза”. Ставим в настройках страну, количество участников я обычно ставлю от 100 до 5000, можно и больше, но там скорее всего накрученные подписчики, хотя это и не так важно, все равно будем чистить. Также в случае с домами, можно спарсить всё что касается покупки земельных участков и проектирования домов. По товару/услуге, которую вы продвигаете, смотрите,не самые очевидные места, где может тусоваться нужная аудитория в ВК.2. Далее в ручную смотрим сообщества и чистим от мусора. 3. После этого есть несколько вариантов: собрать всех участниковсобрать ТОП участниковсобрать недавно вступившихЗдесь смотрите по обстоятельствам, сколько человек нашлось - Если по “ТОП участникам” и/или “Недавно вступившим” нашлось более 2000 пользователей, тогда всё хорошо, если меньше, то собирайте всех! Есть вариант, что Ваша целевая аудитория - юридические лица - тогда всё проще - заходите сразу в “Сбор”/Контакты сообществ и выбираете “сбор в блоке Контакты”, далее - парсить телефоны:и переходите к шагу 74. Если у вас физ лица, что чаще всего бывает в арбитраже, то помимо обязательной очистки от ботов, удалите всех тех, у кого нет фото на аватарке. Тут думаю скрин не нужен, уже и так всё понятно.Не лишним будет сделать еще вот такую очистку базы, чтобы собрать активных пользователей, которые что-то делали в этих сообществах, тогда получим активную аудиторию (я обычно собираю по активностям за 2-3 месяца): 5. Чистка от ботов: 6. Сбор контактов (Сбор/Контакты пользователей):7. Открываете FB и создаете по полученным телефонам новую индивидуализированную аудиторию8. Создаете Lookalike на эту аудиторию9. Запускаете рекламу и получаете профит )Есть еще один нюанс с этим методом: нужно чтобы на выходе у вас было 500 и более номеров телефонов, так как не все у кого есть ВК являются пользователями FB, вследствие этого аудитории может быть не достаточно для создания Lookalike!У меня один раз было более 1100 контактов из ВК и аудитория была слишком мала для создания похожей в FB!Теперь про метрики, за которыми стоит следить.Стандартные показатели, которые предоставляет нам FB - весьма скромные и не дают всей картины целиком о нашей рекламной кампании, а уж для арбитража - тем более!Поэтому для анализа и оптимизации кампании, я добавляю как минимум следующие метрики:CPM (цена за 1000 показов) - позволяет увидеть дорогие объявления. Я обычно отключаю, если этот показатель более 600-700 руб., в зависимости от ниши и приемлемой цены за заявку. В общем 600-700 руб. - средняя по рынку высокая цена. 200-300 руб - нормальная.CPC (цена за клик по ссылке) - позволяет увидеть стоимость клика, что очевидно )Но всё же без него - никуда. Может быть низкий CPM, но кликов не приносит - тогда тоже отключаем объявление.Уникальная кликабельность или CTR - когда он сильно меньше 1 - плохо, когда больше - хорошо. Хотя ситуации бывают разные, бывает низкий CTR, но каждый клик или два приносят заявку. Тоже нужно смотреть по обстоятельствам.Частота (частота показов) - показывает, как часто мы показывали наше объявление на 1 пользователя. Когда этот показатель выше 1,5 - уже стоит задуматься об отключении объявления и начать делать новое.Комментарии публикации - не все про них знают, но это тоже можно отслеживать, не просматривая комментарии вручную! То есть когда пишут комментарий, можно увидеть к какому объявлению и если он негативный - скрыть его.Реакции на публикацию - это показывает сколько реакций было, можно еще настроить, чтобы показывал, какие реакции были. Тоже весьма полезный показатель, особенно для фарминга.Конечно же стоит смотреть в разрезе двух временных интервалов. За ”Сегодня” или “Вчера” и за “Весь срок действия”.Выглядит на практике это вот так:Добавляйте себе в столбцы эти метрики и сохраните как предварительную настройку, чтобы каждый раз не делать их заново!Как это сделать:Шаг 1Шаг 2Это основные показатели, за которыми я слежу. Можете дополнить их своими и получится симбиоз!Как всегда желаю Вам профитных связок и отличных результатов!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев