Но она есть в любой стране, любом городе, любой деревне. Она везде, где есть шум голубиных крыльев, где живут чудаки и имя им голубятники, голубеводы.
Я житель этой страны, вернее родился в этой стране. Там, на крышах, чердаках, голубятнях прошло мое детство. Сейчас я не живу в этой прекрасной стране. Но всегда подхожу к окну, когда слышу воркованье и стук голубиных коготков по подоконнику. Помню, что она продолжает жить, эта страна...Это моя жизнь. Жизнь, связанная с голубями. Я не держу их сейчас, и всегда чувствую, что мне их не хватает. Не хватает той страны, жители которой, голуби и люди, не мыслящие своей жизни без этих красивых птиц. Получился реквием не только голубям, голубеводам, просто голубятникам. Это реквием моему детству, стране, в которой рос, людям, с которыми жил и, наконец, моей памяти, памяти мальчишки, детство которого прошло на улице под шум крыльев поднимающейся голубиной стаи.
Каждый, кто помнит те годы, скажет, чем было тогда голубятничество. Народный спорт, бизнес, школа отношений, способ завоевания авторитета – все сразу! Голубятни стояли почти в каждом дворе. Голубей выращивали, ими гордились, менялись, продавали, покупали, воровали. Их «угоняли» Представьте себе, когда ты осаживаешь чужака на свою голубятню. Как долго тянется время, с того момента, когда чужак сел на твою голубятню. Это еще ничего не значит, пока он не зашел в пригул и ты не прикрыл дверцу. Это тянулось вечность, по крайней мере, тебе так казалось. Ладошки вспотевали, пока держишь веревку от дверцы пригула. Но вот голубь зашел, хлопок и…неслыханная удача. Чужак твой. Да, именно твой.Это не кража. Здесь ты честно осадил «чужака» на свою голубятню и смог завести его в свое пригул.
Проблемы разрешались, как правило, мирно: это был выкуп загнанной птицы или обещались птенцы от этого голубя или голубки. Так что из-за голубей могло возникнуть многое: и дружба, и вражда. Нередки были драки.Страсть захватывала на всю жизнь: взрослые дядьки, отцы семейств, дневали и ночевали среди воркующей братии. Голубятники возрастов не признавали, уверяю вас. Уважался только профессионализм, и, как бы сейчас сказали, умение управлять своей стаей. Голубь ни когда не будет летать сам. Не будет и все. Его нужно гонять. Гонять долго, умело.Постигают науку гона голубей с детства, когда пронзительным свистом ты должен заставить стаю хотя бы поднять головы.
Поэтому низкий поклон всем голубятникам...
Виктор Гришин
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев