Часть современного цифрового мира — программы лояльности для клиентов. Ими бизнес старается удержать клиента, подарить бонусы, вернуть потраченные деньги. Иначе клиент уйдет. Рассказываем о значимости таких систем и разбираем принципы их работы и удачные решения на примере продукта компании RC Group.
Цифровизация сервисов для повседневной жизни становится неотъемлемой частью мира. В процессе охвата быта, работы и отдыха онлайном происходит переход от традиционных методов оказания услуг и проведения операций к цифровым технологиям. Открывается все больше возможностей, они становятся более удобными, эффективными и доступными широким массам людей. Тенденция не только неизбежна, но и жизненно важна для развития общества на современном этапе. Цифровые технологии помогают улучшить качество жизни, экономить время, делая жизнь комфортнее и продуктивнее.
В этой реальности существует как условный продавец товаров или услуг, так и покупатель. Цифровизация, а, следовательно, упрощение и ускорение контактов «продавец-покупатель», увеличила значимость репутации обоих акторов: отзывов, реакции на них, удобства платформ, систем лояльности. Последние — важный инструмент удержания клиента.
Профильные опросы выявили, что один из самых насущных вопросов для компаний — как побудить покупателя и удержать его. Лояльные клиенты увеличивают траты в местах, которым доверяют, чьими программами или бонусами пользуются. Например, исследование компании Zippia показало, что лояльные клиенты увеличивают чек почти на 20%. Более 80% потребителей говорят, что останутся с брендом, который предлагает накопительные системы, кешбэк или другие схожие сервисы. А 8 из 10 миллениалов предпочтут компанию с программой лояльности бренду, у которого такого предложения нет.
Системы лояльности как часть цифрового мира и повседневной рутины
Программа лояльности — это маркетинговый инструмент, предназначенный для поощрения и удержания клиентов в рамках бизнеса. Она представляет собой отдельные вознаграждения и привилегии или их комплекс для постоянных потребителей. Системы обычно строятся на принципе накопления бонусов, баллов или других форм вознаграждения за каждую покупку или определенные действия. После накопления нужного количества бонусов клиент может обменять их на скидки, подарки, специальные предложения или другие привилегии.
Цель программ лояльности — стимулировать постоянных клиентов совершать повторные покупки, укрепить связь с брендом, улучшить уровень обслуживания и продвигать новые товары и услуги компании. Это помогает расширить базу постоянных клиентов, увеличить продажи и повысить узнаваемость.
Программы лояльности могут быть разными — от простых дисконтных карт, такие есть у большинства розничных магазинов, до сложных систем накопления баллов с многоуровневыми статусами и вознаграждением, как, например, RC.Pay — приложение, синхронизированное со сторонними сервисами и системами, где пользователи совершают онлайн и оффлайн покупки, копят бонусы и получают дополнительные скидки.
В одном приложении собрано огромное количество компаний
Как работают программы лояльности: выгода клиентов и брендов
Переоценить значимость бонусных систем трудно. Они должны соответствовать интересам и потребностям целевой аудитории. Ведь три четверти лояльных клиентов поменяют бренд, если их не удовлетворит предложенная система, многие уходят после первого же неудачного опыта, остальные — после двух-трех эпизодов. На что обращают внимание люди?
На примере того же RC.Pay
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев