Полуденный пушечный выстрел был установлен в 1704 году решением императора Петра Великого. И с этого момента в Санкт-Петербурге до сих пор с одного из бастионов крепости в 12.00 производится выстрел. Больше века существовала эта традиция и во Владивостоке - залпами корабельной и береговой артиллерии в полдень 30 августа 1889 года было ознаменовано создание Владивостокской крепости. С того дня началась традиция полуденного выстрела в честь присвоения Владивостоку официального статуса крепости. Выстрел производился с Голдобинской батареи на мысе Чуркин. В 1911 г. сигнальная пушка была перенесена на Алексеевскую сопку, в 1970 г. - на сопку Тигровую, а в 1997 г. - на Батарейную сопку. Залп давали из 100-миллиметрового орудия, снятого со старого эсминца Тихоокеанского флота. Выстрел стал настолько привычным, что по нему, не глядя на часы, начинали обеденный перерыв на предприятиях или назначали встречи. Орудие замолчало в 1996 году из-за того, что закончились снаряды. Несколько раз традицию пытались возродить, используя 45-миллиметровое орудие из музея "Владивостокская крепость", но каждый раз по разным причинам выстрелы прекращали. Последний раз полуденный выстрел прозвучал в 2015 году: традицию возродили всего на три дня ради проведения Международной туристической выставки. Сбор подписей за восстановление исторического обычая – полуденного выстрела – стартовал во Владивостоке 23 февраля 2016 года. Только за 10 дней волонтерами акции было собрано 17 тысяч подписей. Традицию ежедневного полуденного выстрела из пушки во Владивостоке Тихоокеанский флот возобновил спустя 20 лет, 12 июня 2016 года. Сейчас артиллерийский залп из 122-мм гаубицы ежедневно производится с 33-го военного причала. Выстрел совершается холостым зарядом в безопасном для жителей направлении и рассчитан таким образом, чтобы звук был хороший, но не доставлял неудобств жителям города. #ИсторияНашегоКрая
    1 комментарий
    10 классов
    Маленький остров с большой историей Остров Елены находится в заливе Петра Великого и от центральной части Владивостока его отделяет всего 6,5 километров. Остров является административной единицей города и относится к Фрунзенскому району. С разных сторон остров омывают воды бухты Новик, Амурского залива и пролива Босфор Восточный.
    3 комментария
    83 класса
    С 1951 г. Владивосток был закрыт для посещения иностранцами более чем на 30 лет.
    3 комментария
    27 классов
    Спортивная гавань на побережье Амурского залива имела несколько названий. В 70–80-х годах XIX века она была Каботажной, потому что отсюда начиналось пароходное сообщение между Владивостоком и устьем Суйфуна (реки Раздольной). Позднее гавань стала называться Семеновской бухтой или Семеновским ковшом, по фамилии владивостокского купца. В 1862 году пологий участок земли был выделен Якову Семёнову, первому гражданскому жителю и старосте Владивостока. Со временем там стали косить траву для лошадей, потому и назвали это место Семеновский покос, а бухту стали называть Семеновский ковш, ведущую туда дорогу – Семеновский ввоз. До революции вдоль узкой береговой полосы были расположены купальни, которые пользовались огромной популярностью среди жителей города. В те времена воды Амурского залива славились своими целебными свойствами, благодаря повышенной концентрацией соли. Позже в бухте, на месте нынешнего стадиона "Динамо", образовался стихийный базар, где торговали свежим уловом: рыба, крабы, кальмары, морская капуста. Базар со временем тоже назвали "Семеновский", но сначала он назывался "Сенным". Продавали здесь и овощи, которые доставляли из соседних деревень, а вот фруктов практически не было, их везли из-за рубежа. В 1934 году вместо рынка в этом районе был построен рыбокомбинат, впоследствии перенесённый в другую точку города. В послевоенное время на месте бывшего рынка было решено построить настоящую набережную – с прогулочной зоной, спортивными объектами и роскошным благоустройством. В 1945 году базар был ликвидирован, и на месте старых построек началось строительство крупнейшего в городе стадиона «Динамо». Побережье от мыса Бурного до мыса Боброва было оборудовано водными станциями. Гавань назвали Спортивной, а берег – набережной Спортивной гавани - это название сохранилось и по сей день. Чуть позже между набережной и к/т "Океан" разбили небольшой скверик, построили маленький кинотеатр "Хроника". Сквер украшали топиарные фигуры, гипсовые статуи, деревянные лавки и богатое озеленение. #ИсторияНашегоКрая
    3 комментария
    103 класса
    ✅Поддержим нашу землячку! 🎤Валерия Белецкая может стать финалистом во всероссийском конкурсе «Звезда-2024». Для этого нужно👇 ▶️6 апреля в 21:15 (время приморское) перейти на сайт телеканала: tvzvezda.ru/newstar/2024 ▶️в списке участников выбрать Валерию Белецкую ▶️отдать свой голос 🖥Победителем станет не только сам вокалист, но и регион, честь которого он защищает. Проект пройдет с 6 апреля по 7 мая на телеканале “Звезда”.
    3 комментария
    81 класс
    Весной можно встретить десятки ларг, «танцующих нижний брейк на дне». Но на самом деле на видео — процесс линьки. Молодая ларга такими движениями отчищается от старой шерсти. Она обильно трётся о гальку, ведь старые «волосы» приносят дискомфорт. Типичное настроение в пятницу
    1 комментарий
    4 класса
    🚢 В российских водах Японского моря покоятся сотни военных кораблей и гражданских судов. В разные годы они отправились в плавание и канули в вечность. Как и почему погибло подавляющее большинство из них, до сих пор остается тайной. Надевая акваланг и маску, приморские дайверы погружаются в историю на десятилетия и даже века. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в "подводный музей" и посмотреть познавательный фильм про застывшую эпоху - затонувшие корабли в заливе Петра Великого. 📹 Дмитрий Рудась  #ИсторияНашегоКрая
    1 комментарий
    4 класса
    Японская мохнатоголовая собачка Вид её на столько причудливый, что не знаешь куда деваться, пугаться или восхищаться. Но на самом деле это мирный обитатель мелководья, живёт на дне среди камушков и водорослей, никого не трогает и тихо мимикрирует под окружающую действительность. Очень любопытна и частенько сама подплывает посмотреть на дайвера, пугая при этом новичков, может брать еду с рук. Более того, взамен на вкусняшку она даже даёт себя погладить. Трогать мохнатоголовую собачку можно без опаски — рыбки не ядовитые, чешуя у них мелкая или отсутствует вовсе, а кожа голая и слизистая. 📷 Андрей Шпатак 
    1 комментарий
    5 классов
    Весной и летом в Приморье нередко можно встретить серую цаплю. Она питается исключительно животной пищей. Основа её рациона это рыба, но цапля поедает также лягушек, мелких грызунов, пресмыкающихся, головастиков, насекомых. Эта птица ловкий добытчик — быстрые рефлексы и отличное зрение помогают ей успешно охотиться. 📸Мария Смитюк 
    1 комментарий
    14 классов
    Здесь кончается Транссиб: история железнодорожного вокзала Владивостока Владивостокский вокзал был заложен одновременно с железной дорогой в 1891 году при непосредственном участии цесаревича Николая Александровича, будущего российского императора Николая II, который посетил город в рамках своего Восточного путешествия. Торжественное открытие ж/д вокзала состоялась двумя годами позже. Его первое каменное здание отличалось почти аскетичной простотой и скромностью форм. В центре оно было одноэтажным, по бокам – двухэтажным, покрыто железной кровлей. Полы вокзала выложили глиняными японскими плитами, которые сохранились до наших дней. Уцелела – правда, частично, – и старинная плитка на стенах. Внутри были установлены изразцовые голландские печи, которые не только отапливали вокзальное помещение в холодное время года, но и служили украшением его интерьера.
    5 комментариев
    277 классов
✅Друзья, спасибо что вы с нами — читаете наши материалы, лайкаете посты, комментируете — мы стараемся для вас! И чтобы отблагодарить вас, мы приглашаем вас подписаться на наш телеграм канал - абсолютно каждую неделю среди подписчиков разыгрываются подарки. Участвуйте и выигрывайте!
t.me/openprim
Давайте посмотрим с вами на Владивосток — каким он был ровно сто лет назад
1) Вид на Луговую - в кадре перекресток улицы Светланской и Луговой, слева видно здание Луговая 33, прямо сопка Шошина
2) Трамвай на улице Светланской
3) Один из первых городских автобусов
4) Китайские торговцы
5) Праздничная первомайская демонстрация
6) Выезд санитарной машины Станции скорой медицинской помощи из гаража
7) Вторая политико-просветительная выставка школ 1-й и 2-й ступени Приморского края
8) Первая машина скорой помощи
9) Павловский (Трудовой) переулок
10) Учителя Приморья в общежитии во время прохождения курсов переподготовки
#ИсторияНашегоКрая
Красавчик Симба погулял в ботсаду Владивостока. Кажется лучше новости сегодня не будет 😁
🚨С 1 мая стартует уже традиционный фестиваль мидий - в этом году он проходит в седьмой раз! Первый фестиваль дальневосточных мидий состоялся в 2018 году, и сразу же стал популярным среди жителей Владивостока — тогда за 10 дней было съедено почти три тонны мидий! С каждым годом ресторанов-участников становится больше, а меню ещё разнообразнее. Специальное фестивальное меню будет ждать в 40+ заведениях Дальнего Востока, помимо этого состоится открытие бистро в гастрособытийном пространстве Агар-Агар, где с 12 до 14 шеф-повар будет готовить мидии прямо на улице - практически на берегу бухты Фёдорова. Также в рамках фестиваля ежегодно проходит городской праздник, который объединяет на одно
Более ста лет первый майский день в России неизменно является выходным☀️ Однако название и идеологическая нагрузка этого праздника менялись уже не раз. Изначально он задумывался как День Интернационала, однако затем советские лидеры решили сделать 1 мая торжеством «для внутреннего пользования» — на первый план вышли освещение достижений КПСС и прославление ее вождей. Лишь в начале 1990-х этот день обрел свое современное название — Праздник Весны и Труда 🌸 Предлагаем взглянуть на подборку первомайского шествия во Владивостоке разных лет 🥁
🌸Мыс Лисученко - отличный вариант, где погулять на майских праздниках. Вдоль хребта расположено множество гигантских камней, обрывов и бесподобных видовых площадок, с которых можно сделать много красивых фотографий, а прогуливаясь по тропе насладиться розовыми цветами рододендрона. Сам скалистый мыс отвесно обрывается в море, создавая ощущение, что ты находишься на краю мира. 📷 serg_burakov
Прогулка по одной из старейших улиц Владивостока даёт возможность вспомнить о забытых страницах истории нашего города. Улица Уборевича находится в историческом центре Владивостока и до 1964 года называлась Суйфунской. Это одна из первых улиц поста Владивосток.
В начале 1860-х годов это была всего лишь конная тропа, ведущая к реке Суйфун (ныне река Раздольная), по которой шло сообщение с другими населёнными пунктами далёкой окраины. Бывшая улица Суйфунская сохранила немало исторических зданий, рассказывая про них невозможно обойтись без слова «первый». Первая электростанция города, первая насосная станция, первый кинематограф.
Дом с современным адресом Уборевича, 11 это первое основательное
Гоголевская развязка
Развязка на Гоголя одна из самых заковыристых развязок в городе. С одной стороны моста встречаются Некрасовская улица и проспект Красного Знамени, а с другой — проходит улица Гоголя.
Мост дружбы Тояма-Приморье, или Гоголевская транспортная развязка, начали строить при мэре Владивостока Викторе Черепкове, а закончили при его правопреемнике Юрии Копылове. Средства в проектирование этого грандиозного строительного объекта вложили участники общества “Тояма — Владивосток”. Они также внимательно следили за ходом его возведения, помогая финансово и необходимыми консультациями. Собственно, поэтому мост и получи
л такое название — Мост дружбы Тояма-Приморье. Однако название у г
Знаете ли вы что самый старый мост Владивостока и первый в СССР цельносварной мост – это Казанский?
Он был построен в 1928 году. Знаменит тем, что он стал первым цельнометаллическим сварным понтоном в СССР, автор которого профессор В.В.Вологдин, тогдашний ректор Дальневосточного государственного университета.
В это трудно поверить, но согласно записям в документации того времени, мост с пролетом 25 м собственноручно за 20 дней сварили четыре сварщика. Причем работы выполнялись зимой при 40-градусных морозах и недостатке материалов. Большим преимуществом цельнометаллической конструкции стала экономичность. В отличие от стандартной клепаной конструкции, на цельносварной мост ушло на 25% мета
Показать ещё