Моторные смазочно-охлаждающие жидкости (масла) состоят из базового масла и пакета присадок, а цвет моторного масла обычно – от светло-жёлтого до коричневого. В некоторых случаях в них может присутствовать краситель (в трансмиссионном масле от Лукойл - это красный цвет).
Масло состоит из компонентов, которые изменяют цвет в зависимости от внешних факторов. В канистре оно может выглядеть темнее, т.к. не находится под лучами света. А когда находится в автомобиле, то может стать светлее из-за проникновения света и отражения от поверхностей внутри двигателя.
Что всё-таки влияет на цвет масла?
🤒 температура внутри механизма делает жидкость светлее или темнее, в зависимости от условий работы двигателя;
💦 при попадании влаги;
👾 из-за нарушений условий хранения (если упаковка не вскрыта, то продукт сохраняет свои свойства в течение 5 лет);
👩🔬 цвет может измениться, если на производство внедрили новые технологии (к примеру - новые присадки или базовые компоненты были заменены).
Как воздействует летнее тепло (и вообще повышение температуры) на рабочие характеристики масел?
Можно предположить, что любой материал, включая механизмы и агрегаты, будет функционировать по-разному при температуре -20ºC и +30ºC.
Если рассмотреть стандартные масла, то, например, маркировка 0W-30 указывает на низкую вязкость - такое масло отлично работает в мороз. А смазка с параметром 15W-40 не подходит для низких температур, но прекрасно справляется с жарой.
Можно было бы подумать, что именно масла с высокой вязкостью следует использовать в летний период. С логической точки зрения, такие смазки обеспечивают более эффективное смазывание, чем слишком жидкие масла с маркировкой, начинающейся с "0W". Однако этот вывод неоднозначен. Такой подход имел бы больший смысл в те времена, когда преобладали минеральные масла, и синтетические масла еще только появлялись.
Для того чтобы понять, как высокая температура влияет на смазку двигателя, нужно сравнить несколько параметров. Нормальная рабочая температура силового агрегата составляет от 100ºC до 130ºC. Отдельные детали, например, поршень, могут прогреваться до 300ºC и более. Причем эти показатели не зависят от внешней температуры.
Это означает, что холод и жара на улице не оказывают никакого влияния на рабочие тепловые характеристики мотора.
Таким образом, типы масел для двигателя и их вязкость не играют принципиальной роли при использовании в летнее время. Главное - качество масла и его идеальное соответствие с агрегатом.
Однако, стоит отметить, что только цвет и прозрачность масла не всегда могут дать полную картину о его состоянии. Чтобы получить более точные данные, рекомендуется использовать специализированные масляные тестеры или обратиться к специалистам, которые смогут провести более глубокий анализ состояния масла и системы в целом.
Для подтверждения подлинности и для сохранения двигателя, особенно если есть сомнения в качестве масла – то посмотрите цифровой код (есть на каждой канистре) и проверьте на официальном сайте производителя. А покупать рекомендуется через уже известные автосалоны, магазины, мастерские.
Для отслеживания жидкости в баке автомобиля следуйте следующим рекомендациям:
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке. Проверять нужно в остановленном охлажденном автомобиле.
2. Убедитесь, что край жидкости расположен между минимальной и максимальной отметкой на бачке. Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость, соответствующую рекомендациям производителя.
3. Изучите цвет охлаждающей жидкости. Она обычно имеет синий, зеленый, или красный цвет. Если цвет жидкости слишком тусклый (например, стал мутным, коричневым), - то, возможно, требуется замена.
4. Проверьте наличие примесей, таких как масло или шлам, в охлаждающей жидкости. Если вы обнаружите подозрительные элементы, это может свидетельствовать о проблеме в системе охлаждения, и вам следует обратиться к автомобильному сервису.
5. Проверьте состояние резервуара охлаждения на наличие утечек. Если вы заметите утечку охлаждающей жидкости, рекомендуется обратиться в сервисный центр для выявления и устранения возможной причины утечки.
Не забывайте регулярно проверять состояние охлаждающей жидкости, особенно перед длительными путешествиями или в экстремальных условиях эксплуатации автомобиля. Если у вас возникают вопросы или опасения, лучше проконсультироваться с авторизованным сервисным центром или автомехаником.
#гсм #моторноемасло #цветмасла #советы #промотор #сезон #маслолето
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев