При малом пробеге накладки на педалях газа и тормоза не могут быть изношены до металла. Заметный износ накладок педалей бывает только после 80-100 тысяч км. Если накладки изношены, а пробег тысяч пятьдесят — очевидно скручивание пробега. Хотя для «перекупов» это не проблема - и вышеперечисленные признаки устраняются за счет дешевых чехлов на сиденья, оплеток на руль, накладок на педали или замены старых деталей на новые.
Корректировки одометра можно определить по сильному износу тормозных дисков. Они служат 60-80 тысяч километров, если видите новые тормозные диски, а на одометре меньше 40 тысяч километров — это должно насторожить. Также, что автомобиль ездил много, свидетельствуют стекла фар (они замутнены), небольшие сколы на капоте и хромированных деталях. Состояние агрегатов и узлов под капотом — тоже показатель. Ремень ГРМ меняют не позже сто тысяч км, по его состоянию оценивают реальный пробег. Если ремень новый — пробег точно не меньше ста тысяч.
Часто при техническом обслуживании мастера забывают снимать с двигателя бирки о замене масла, там записаны последние данные. Можно посмотреть данные в сервисной книжке (последнее техобслуживание), так определяется среднегодовой пробег машины. Если с момента последнего ТО показатели одометра не увеличились или изменились в меньшую сторону — всё ясно.
Данные может хранить специальный блок бортового компьютера, который ведёт доги - журнал о работе и ошибках. И если с машиной что-то случалось, то это будут записано. Поэтому понадобится диагност, который прочитает информацию из этого блока. Например, если нет никаких ошибок - значит их стёрли и это повод осмотреть машину тщательней. На разных моделях сверять пробег нужно по разным блокам, некоторых из них (ABS, АКПП) записывают часы своей работы, по их показаниям рассчитывают общий пробег.
Практика показывает, что определить скрученный пробег можно в девяти случаях из десяти. Встречаются такие варианты «зачистки системы», когда никакой информации не остается. В автомобиле отсутствуют блоки, которые поддерживают запись и хранение информации о пробеге. Такое происходит при продаже люксовых автомобилей с большой стоимостью. И для продавца вложить средства в скрученный пробег (немалые) - выгоднее, чем продать как есть. На этом построен целый бизнес.
Все признаки проверки косвены, по одному или нескольким нельзя обвинять продавца, что пробег скручен. А вот серьезный набор косвенных признаков станет поводом предъявить претензию или как минимум задать вопрос о корректности данных. Электронная проверка дает практически полную гарантию, мастер выдаёт официальное заключение, производились ли манипуляции с электронным спидометром, подтвердив вывод показаниями блоков автомобиля.
Нет комментариев