📍Английский в школах учат сотни и тысячи детей по всей России, но вот кто из них говорит свободно? Если посмотреть на средний срез, то это окажутся дети, занимающиеся языком дополнительно, вне школы. Почему же обучение иностранному в школе даёт такие результаты?
✅Лучше всех в Европе говорят на английском как на иностранном в Швеции — 53% населения. Далее идут Дания — 52%, Финляндия — 45%, Австрия — 40%, Нидерланды — 37%. Худшие показатели у Чехии, Румынии, Болгарии, Венгрии, Словакии, Польши — от 11% до 19%. У России печальные 15%.
🔹Почему же десять лет изучения английского в школе заканчиваются пшиком? Может быть, десяти лет мало?
Для сравнения: в школах Швеции и Финляндии изучение английского начинается в 3-м классе (с 10 лет), т. е. даже на год позже, чем в России. Этот факт, однако, не мешает этим странам занимать ведущие позиции в рейтинге англоговорящих стран.
🔹Дважды в неделю, девять месяцев в году, 10 лет. 720 академических часов английского получают дети в наших школах. Плюс-минус, разумеется. По подсчету Cambridge English Language Assessment, за 700–800 часов можно достичь реального С1 (advanced — продвинутый, к чему и приближен ЕГЭ) по международной шкале CEFR.
Что же не так с английским в наших школах? Почему дети, получившие в школе 700+ часов английского, продолжают на нём только «мычать»?
🔹Формализация учебного процесса
Программа по английскому языку, написанная Министерством образования, должна неуклонно соблюдаться. Недостатки этой программы и различные форс-мажорные обстоятельства и индивидуальные особенности детей/классов/учителей не являются оправданием для отступления от программы. Шаг влево — шаг вправо рассматривается как бунт, самовольство etc., и наказывается соответствующим образом. Давится в зародыше.
🔹Учебные пособия
Про них можно говорить бесконечно, и столько про них уже и говорят, но воз и ныне там. В двух словах на примере Spotlight — по программе изучение английский начинается во втором классе. Алфавит проходят за три урока по 8–9 букв за раз. Изучаются только названия букв, звуковые обозначения учебник не рассматривает, то есть читать не учится. Еще через урок начинаются тексты, диалоги и песни по 5–9 строчек с заданием «Прослушай и прочитай». Как??? Без комментариев.
🔹Квалификация школьных учителей
В массе своей квалификация оставляет желать лучшего. Те немногие специалисты, любящие язык, занимающиеся своим развитием, углубляющие свои собственные знания, в школе задерживаются редко. Условия для работы некомфортные — отчеты, бумажная и теперь еще электронная волокита, собрания, совещания, навязанное классное руководство, отсутствие учебных материалов, невозможность выбора интересного УМК и так далее. Среда крайне немотивирующая.
🔹Этот список объясняет, но не исчерпывает причины фиаско школьного изучения английского. Уверены, что у вас найдутся и другие идеи о том, что не так, а значит, что можно и нужно исправить.
#знания_oxbee #английский #english
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев