Причиной повышенного расхода топлива может стать неисправность конкретного узла или совокупности:
Топливная рампа. Проверяется топливным манометром. Давление всегда должно оставаться в границах нормы. Повышение или понижение одинаково плохо для расхода топлива. Снижение давления понижает мощность двигателя, заставляя водителя все сильней давить на газ – соответственно, потребление горючего растет.
Нестабильность напряжения в электросети. Проверяется мультиметром и влияет на работу форсунок, заставляя БУ неверно рассчитывать время впрыска.
Кислородный датчик. Он регулирует оптимальность подачи топлива, а если произошла неполадка (даже если Check не загорается), расход топлива все равно увеличивается. Ресурс датчика ограничен 80 тыс. км пробега.
Датчик температуры антифриза. Если он подвирает, блок управления решит, что двигатель недостаточно прогрет, и увеличит подачу топлива.
Повышенные обороты на холостом ходу. Виноват может быть датчик, контролирующий положение дроссельной заслонки.
Топливные форсунки. Они могут засориться, из-за чего машина «тупит». Подача топлива при этом возрастает, частично пропускаются фазы воспламенения, и бензин улетает «в трубу», догорая в катализаторе. Прочистка форсунок нужна раз в 40 тыс. км.
Фильтр воздушный. Забитый фильтр недостаточно пропускает воздух, смесь становится излишне обогащенной. Датчик кислорода пытается ситуацию исправить за счет снижения мощности двигателя, водитель пытается подгазовать – топливо снова «жрется» неумеренно.
Непрогретый двигатель. ЭБУ выдает чересчур обогащенную смесь, усиливая перерасход топлива.
Датчик распредвала. При выходе его из строя происходит несинхронизированный впрыск, бензин попадает во все цилиндры одновременно, но в меньшем количестве.
Этилированный бензин. Заправка машины топливом с присадками, поднимающими октановое число, чревато «отравлением» кислородного датчика и его неверными показателями, приводящими к увеличению потребляемого бензина.
Зажигание. Троящий двигатель усиливает расход горючего. Топливо из сбоящего цилиндра прямиком улетает в трубу, убивая катализатор. При признаках «троения» проверяйте всю систему зажигания, не пропуская модули, провода и свечи.
Датчик расхода воздуха/абсолютного давления. Сбоящие датчики регулируют время впрыска и состав смеси топлива и воздуха неверно, приводя к
перерасходу горючего.
5. Стиль вождения
Всем присущ разный стиль вождения. Минимальный топливный расход у водителей, двигающихся спокойно и плавно, без резких разгонов и внезапных торможений в пол. Каждая передача имеет свою градацию оптимальной скорости, соблюдение этого сочетания также важно для контроля расхода топлива.
Машины, оборудованные механической трансмиссией, крайне чувствительны к манере переключения рычага передач. Особенно это касается водителей-новичков, у которых еще не наработан опыт. Они не обращают внимания ни на звуки двигателя, ни на показания тахометра. Для них важно тронуться и удержаться в потоке. Между тем часто совершаемая ошибка – движение на пониженной передаче в тех случаях, когда давно уже надо перейти на повышенную.
На автомобилях с механической трансмиссией большое значение имеет манера переключения передач. Многие водители, особенно из тех, кто находится за рулём недавно, не уделяют этому должного внимания. Они нередко продолжают движение на пониженной передаче в тех условиях, когда опытный водитель уже переключается на повышенную.
Примерно схема переключения передач для МКПП выглядит так:
первая передача нужна в момент трогания с места (0-20 км/ч),
вторая – при разгоне (20-40 км/ч),
третья – при обгонах (40-60 км/ч),
четвертая (60-80) и пятая (от 80 и выше) – для передвижения по загородным и свободным городским трассам с ненагруженной машиной и дорожным полотном хорошего качества. На плохой дороге или при загруженном автомобиле передачи включаются с запозданием, давая время на дополнительный разгон. Крутые подъемы и пересеченная местность также вносят свои коррективы в оптимальные переключения передач.
Вопрос снижения топливных расходов чаще беспокоит жителей крупных городов, обремененных пробками и большим ростом потребления горючего. Некоторые глушат двигатель при ожидании движухи в пробках или открытия длинного светофора. С другой стороны, как было сказано выше, 10 остановок на сто километров пути увеличивают расход бензина на 130 %. На холостом ходу при ожидании своей очереди на движение двигатель в течение часа сжигает один литр топлива. Чем больше объем двигателя, тем, соответственно, потребление топлива возрастает.
Важным фактором для сохранения экономного расхода горючего является «крейсерская» скорость машины. Есть спорткары, созданные для того, чтобы бросать вызов ветру и птицам, способные развивать огромные скорости. В целом же среднестатистические машины любят размеренную езду на скорости 80-100 км/ч. Движение на них быстрее, чем 110 км/ч, приводит к увеличению расхода топлива на четверть.
Нет комментариев