Отличник, кадет, лучший ученик класса — это ли не мечта любой мамы? Фотография Артура на доске почёта ульяновской городской школы фиксируется для фотоальбома, чтобы семейный архив сохранил моменты триумфа.
Однако у Олеси Андреевны неспокойно на душе. Материнское сердце чувствует — эти лавры могут быстро засохнуть и рассыпаться, ведь у сына нет фундаментальных знаний, а учёба строится по принципу «выучил — сдал — забыл». После перехода в среднее звено на родительских собраниях всё чаще стали звучать обвинения в адрес родителей: «Ваши дети тупые», «Вы с ними не занимаетесь». Родители, конечно, начинали защищать своих детей, объяснять, что в начальных классах это не входило в программу.
— В начальной школе мы уже били тревогу, — рассказывает Олеся Андреевна, — возмущались, что дети учат какую-то ерунду по программе «Школа 2100», а основы не изучают. Учителя в начальной школе отвечали нам: «По ФГОС этого нет, поэтому мы и не изучаем». По ФГОС нет основ?! А учителя среднего звена нам говорят, что во всём виновата начальная школа.
Ещё один странный момент обескураживал родителей, которые даже не знали, как реагировать. Педагоги говорили: «По ФГОС мы не обязаны объяснять материал ученику. Учитель задаёт вектор, а ученик должен дома с родителями всё изучить и нам рассказать».
После этих фраз у Олеси Андреевны возник закономерный вопрос — а для чего тогда школа-то? Картина учебного дня по логике современной школы должна складываться так: полдня ребёнку задают вектор в учебном заведении (за это учебное заведение получает государственное финансирование), потом дети обычно идут в кружки и на тренировки, а вечером родители должны изучать учебный материал вместе с ребёнком, по сути сами становясь учителями...
После первой четверти в шестом классе Олеся Андреевна решила выяснить, какой материал усвоил её сын. Выяснилось, что ребёнок не помнит вообще ничего, как будто он не ходил в школу в сентябре-октябре.
— Меня охватил ужас, когда я увидела, что знания усвоены какими-то пятнами. Оказалось, что проходить материал шестого класса бесполезно, когда он не помнит что-то из пятого, что-то — из четвёртого.
Фраза учителей «Мы не должны учить ваших детей, вы должны учиться сами» пугала своей очевидностью.
«Ну сами так сами», — подумала Олеся Андреевна и стала искать информацию о школьных программах.
— Как хорошо, что тогда появился сайт РКШ и группа во «Вконтакте». У нас уже был купленный в своё время на другом сайте учебник Киселёва. Мы приобрели учебники РКШ и перешли на семейное образование, начав реанимировать знания.
Аттестации в «родной» школе Олеся Андреевна вспоминать не хочет, ведь отличник, посмевший перейти на семейное обучение, сразу превратился в двоечника — его стали просто заваливать на всех экзаменах. Дело кончилось обращением в прокуратуру, отстаиванием своих прав и переходом в другую школу.
— Мы переехали из Ульяновска в пригород, где сын стал ходить в обычную сельскую школу — не столько для обучения, сколько для общения. Когда мы сдавали аттестацию, учителя восхищались знаниями Артура, просили показать наши учебники РКШ для пятого и шестого класса. Учитель назвала книги кладом и захотела их выкупить у нас, когда мы отучимся.
Сейчас многодетная мама Олеся занимается со средним сыном Арсением по программе И. А. Горячевой для четырёхлеток.
— Сын меня «замучил»: «Мама, ну пойдём учиться! Пойдём учиться!» Если я чем-то занята, он сам достаёт эти пособия, карточки, что-то там раскладывает...
И вновь вопрос: что же ещё нужно маме? Дети учатся с удовольствием, знания теперь не липовые, а настоящие. Но Олеся Андреевна захотела помочь и другим родителям. Она направилась в министерство образования Ульяновской области с предложением учить детей по программе РКШ на инновационных площадках.
— У меня есть любимое правило, которое я привожу в пример, когда мы общаемся по теме РКШ и современных учебников, — делится Олеся Андреевна. — Это из темы «Умножение дробей».
Киселёв: «Чтобы умножить дробь на дробь, надо умножить числитель на числитель и знаменатель на знаменатель и первое произведение взять числителем, а второе — знаменателем, т. е. дробь: a/b × с/d = ac/bd». Ну и дальше различные варианты в цифрах, помогающие понять правило на практике.
Современный учебник: «Для того чтобы понять правило умножения дроби на дробь, подумайте над такими вопросами: 1) Что значит 2/5 умножить на 3; 2) Что значит 2/5 умножить на 3/7? Ответ на первый вопрос наверняка не вызвал затруднений: умножить число на 3 — это найти сумму трёх слагаемых, каждое из которых равно этому числу, другими словами, надо взять это число трижды. Опираясь на это, отвечаем и на второй вопрос: умножить число на 3/7 означает взять 3/7 этого числа. Чтобы взять (найти) 3/7 числа, надо это число разделить на 7 и результат умножить на 3. Значит, умножить 2/5 на 3/7 — это то же самое, что найти 3/7 числа 2/5, т. е. разделить 2/5 на 7 и результат умножить на 3» и т. д.
Я взяла к министру все пособия РКШ. На встрече был специалист по инновационным программам. Закончилась встреча стандартными фразами: «Во ФГОС это не входит, но педагог может взять любую методику в качестве дополнительной, это не возбраняется».
По словам Олеси Талиной, сейчас группа инициативных родителей в Ульяновске ведёт переговоры с министерством образования, чтобы семейникам давали выплаты. Документы уже отправлены в областное министерство финансов на согласование.
— Пока семейное образование — это единственная возможность в Ульяновске учить детей по РКШ. Будем делать это сами, как и предлагают учителя в школах, только не теряя времени на бесполезное и нервное обучение по современным программам.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев