ладно, давайте взвесим все за и против.
Метан
Из всех автомобилей с ГБО, оборудование для метана использует лишь четвертая часть и то чаще всего это коммерческий транспорт. В зависимости от класса оборудования двигатель теряет в мощности от 10 до 25%, средний расход этого газа — 12 литров/100 км. Метан представляет собой простой природный газ, который не имеет запаха и цвета и как любой газ является взрывоопасным. В него, как и в пропан, добавляют специальные вещества, которые придают газу запах, дабы при утечке его было слышно. Для того чтобы метан можно было использовать как топливо его сжимают в сверхмощных специальных баллонах. Он находится там в газообразном виде под давлением до 270 атмосфер, а все потому что метан в несколько тысяч раз меньше по плотности нежели бензин. С виду на это, ГБО для метана более объёмное, дорогое и требует для установки рук настоящих профессионалов.
Преимущества метана:
1) немного дешевле пропана;
2) абсолютно экологичен;
3) быстрорастворяем в воздухе, что снижает риск взрыва при утечке в открытом пространстве.
Недостатки:
1) стоимость оборудования в 2 — 3 раза выше, чем у пропан-бутана;
2) в баллон помещается мало топлива, которого хватает максимум на 200 км;
3) тяжелый и объёмный баллон, который занимает весь багажник;
4) мало заправок, в которых этот газ имеется в наличии;
5) далеко не каждая компания по установке ГБО может предложить установку оборудования для метана.
Пропан
Пропан и бутан — это углеродные газы. Они являются побочными продуктами при добыче нефти, а также их можно выделять при крекинге нефти или из природного газа. Смешивают эти газы для того чтобы добиться нужного октанового числа. Их процентное соотношение в топливе в разное время года может меняться — так как зимой больше пропана, а летом — бутана. Пропан-бутан в баллонах сохраняется в жидком виде под давлением до 15-ти атмосфер. Соответственно для этого топлива используют баллоны из более легкого металла, стенки которого гораздо тоньше. На пропане двигатель теряет в мощности от 5 до 10%, средний расход — 13 литров/100 км.
Преимущества пропан-бутана:
1) недорогое оборудование;
2) множество компаний, которые предоставляют услуги по установке и обслуживанию;
3) хранится при низком давлении в жидком виде;
4) компактное и легкое ГБО;
5) полного баллона хватает на пробег до 650 км;
6) меньшая потеря мощности двигателя.
Недостатки:
1) немного дороже, чем метан;
2) более взрывоопасен, поэтому необходима регулярная диагностика оборудования.
#гбо #интергазсервис #alpha
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев