Как изменить конструкцию автомобиля и угодить ГИБДД
09:0024.05.2017 (обновлено: 16:27 21.08.2017)
13
23067
51
49
Девушка в автомобиле
© Fotolia / Maksim Toome
МОСКВА, 24 мая — РИА Новости, Сергей Белоусов. В МВД России снова вспомнили о тюнинге и решили сделать его легализацию более прозрачной. Для этого ведомство разработало проект постановления, который содержит не только требования технического регламента Таможенного союза, но и рассказывает обо всех этапах легализации конструктивных изменений — от предварительной оценки работ до выдачи свидетельства о соответствии требованиям безопасности. РИА Новости решило выяснить, какие конструктивные изменения могут быть легализованы и одобрены ГИБДД.
Внешность
Защитные накладки на капот, спойлер на багажнике, иная фальшрадиаторная решетка, другие бамперы или пороги, пластиковые ветрозащитные накладки на стеклах — любые дополнительные элементы, не предусмотренные конструкцией, могут стать поводом для придирки сотрудников Госавтоинспекции. Однако только в том случае, если эти элементы не предусмотрены заводской спецификацией автомобиля и не устанавливаются на более дорогие комплектации. Иными словами, если вы устанавливаете на свой Mercedes-Benz аэродинамический обвес AMG или на BMW кузовные элементы из спортивной линейки M, которые доступны для более дорогих версий модели, то официально регистрировать такие изменения не нужно.
© РИА Новости / Рамиль Ситдиков
Перейти в фотобанк
Любая неоригинальная деталь внешнего тюнинга должна соответствовать ГОСТ Р 41.26-2001, который в точности копирует международные правила ЕЭК ООН N26. Так, новые элементы кузова не должны увеличить риск нанесения травм пешеходам, а все декоративные детали и эмблемы, выступающие более чем на сантиметр, должны легко отламываться и иметь округлые формы.
Московское Тюнинг Шоу
© РИА Новости / Владимир Вяткин
Перейти в фотобанк
Футуризм и классика на "Тюнинг Шоу" в Москве
Даже непредусмотренные заводом-производителем колеса расцениваются как изменение конструкции, что вполне логично: если вы установили очень большие диски и резину, то отображаемая на спидометре скорость окажется неверной. Кроме того, большие колеса увеличивают нагрузку на тормозную систему, и это также требует сертификации. Если колеса выступают за пределы кузова, то необходимо устанавливать расширители арок, иначе брызги и камни могут помешать другим участникам движения.
В салоне владелец машины имеет больше свободы для выражения своих амбиций. Обшивать кожей, алькантарой, силиконом и прочими материалами можно почти все, лишь бы это не повлияло на правильное срабатывание подушек безопасности. Особые требования предъявляются только к сиденьям, которые в обязательном порядке должны быть сертифицированы и соответствовать требованиям безопасности.
Свет
Установка ксеноновых или светодиодных фар допускается без проведения сертификации только если производителем предусмотрен такой тип света на вашей модели в более дорогой комплектации. Но даже в этом случае новые фары требуют дооснащения автоматическим корректором угла наклона, омывателем и полностью прозрачным передним стеклом блока фары.
© РИА Новости / Владимир Вяткин
Перейти в фотобанк
При этом дешевый китайский ксенон вряд ли устроит ГИБДД: продукция должна быть обязательно сертифицирована в России. Сэкономить можно, если установить подержанные фары, но в этом случае обязательно проверьте наличие штампов с литерой E и цифрой в кружочке, что означает одобрение фары соответствующим государством (Е1 — Германия, Е2 — Франция, E3 — Италия и так далее). Американские газоразрядные лампы (DOT) в России не пройдут.
Международная выставка Московское тюнинг-шоу
© РИА Новости / Александр Вильф
Перейти в фотобанк
Современный тюнинг
С противотуманными фарами проще, единственное условие — их должно быть только две. То же самое с дневными ходовыми огнями (ДХО), при этом ДХО должны не только уметь включаться автоматически, но и выключаться при активировании главных фар или передних противотуманок. Кстати, любая другая подсветка (например, подсветка под бамперами или днищем автомобиля, светящиеся рамки номеров и так далее) разрешена, но только во время полной остановки автомобиля: ездить со включенными "гирляндами" запрещено.
Техника
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев