Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки языка, губ, щек и нижней челюсти. Именно эти органы отвечают за четкое и правильное произношение звуков и слов.
Малыши не очень-то любят выполнять артикуляционную гимнастику в чистом виде, хотя по правилам её надо делать перед зеркалом. Выполнять её легко, можно даже в ванной комнате, пока ребёнок умывается и чистит зубки. Так несколько раз в день, по два-три упражнения — и артикуляционная гимнастика будет сделана. Самое главное, не напрягайте малыша, не заставляйте! Делайте всё с любовью. Ребёнок без вас не справится, вы ему очень нужны.
Учим по следующей схеме:
1. Показываете ребёнку на собственном примере, что и как нужно делать.
2. Перед зеркалом ребёнок повторяет за вами. Если перед зеркалом не получается, пусть пробует без него. Дальше будете ребёнка приучать к самоконтролю перед зеркалом.
3. Ребёнок выполняет вместе с вами.
4. Ребёнок выполняет упражнения самостоятельно.
1. Щёки
Это упражнение можно выполнять в ванной комнате (в процессе умывания):
— Полоскать рот, перегоняя воду от одной щеки к другой. Если ваш ребёнок не умеет перегонять воду от щеки к щеке, то выполняйте упражнение без воды.
— Надуть щёки и представить, что вы полощете рот.
— Пошлёпать легонько по щекам мокрыми ладошками.
— Красим щёки изнутри круговыми движениями. Правая щека: нарисуйте языком во рту на щеке «румяна», получится большой круг. Затем на левой щеке.
— Во рту, по кругу, начиная с правой щеки, передвигайте языком в сторону левой щеки над верхними зубами так, чтобы было видно, как язык перемещается между верхней губой и верхней десной. Двигайте языком, рисуя круг от правой щеки к левой. От правой щеки по верхней десне (под верхней губой) к левой щеке и спускаетесь вниз. Двигаете языком по нижней десне (под губой) к правой щеке. У вас должен получиться круг. Губы при выполнении этого упражнения сомкнуты.
2. Губы
— Почешите нижнюю губу о верхние зубы.
— Почешите нижними зубами верхнюю губу.
— Размазываем помаду. Делайте губами движения, как будто накрасили губы помадой и распределяете её по губам. Верхней губой захватываете нижнюю, обтёрли верхнюю губу и сразу же захватываете нижней губой верхнюю. И так несколько раз.
— Вытяните губы трубочкой и сделайте поцелуйчик. Без звука. Вытянули, поцелуйчик.
— Делаем два упражнения: вытяните губы трубочкой, сделайте поцелуйчик и сразу же подуйте через губы так, будто хотите погасить свечу. Поцелуйчик — подули, поцелуйчик — подули.
— Теперь вспомните, какой создаётся шлепок, когда открывается бутылка с шампанским. Воспроизведите этот звук: крепко сомкните губы и резко разомкните. Получится громкий шлепок.
— Теперь сделайте улыбку и сразу же шлепок. Улыбка — шлепок. И так несколько раз.
3. Язык
— Покусайте немного кончик языка.
— Покусайте края языка.
— Кончиком языка погладьте нёбо, до зевка. Если вы гладите нёбо в сторону от зубов к шее (к мягкому нёбу, нёбной занавеске) и вам хочется зевнуть, значит, упражнение выполнено правильно.
После выполнения упражнений надо расслабить мышцы:
1. Выдувайте воздух так, чтобы губы были расслаблены и вибрировали: б-б-б-б-б. Расслабьте при этом щёки и губы.
2. Потрясите головой из стороны в сторону так, чтобы лицо было полностью расслаблено и щёки с губами мотались из стороны в сторону.
Если малыш ещё мал, вы можете выбирать несколько упражнений и играть в обезьянок. Как будто корчите рожицы, но при этом выполняя артикуляционную гимнастику.
Юлия Божедомова https://www.ozon.ru/context/detail/id/140241489/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев