Материализм утверждает, что человек произошедший от обезьяны по природе своей являясь социальным животным - зол. Эмпирический опыт подтверждает, что мир человека во зле лежит. В общественной жизни господствует несправедливость. Потому борьба за социальную справедливость написана на знамени всех революционных движений. Закономерно переворот, осуществлённый большевиками в России в октябре 17-го года, получил название Великой Октябрьской социалистической революции, а строй жизни в России созидаемый большевиками был назван социалистическим. Идейная декларация гласила, что социализм является строем социальной справедливости. В чем же конкретно заключается социальная справедливость мы не находим ни в трудах классиков марксизма-ленинизма, ни в программных документах революционных партий, руководящих социалистическим строительством. В перестроечном кратком словаре по научному коммунизму не нашлось места для статьи с соответствующим названием. Однако справедливо подчеркивалось, что одной из главных причин возникновения кризисных явлений в идеологии и экономической сфере порождённых административно командной системой и достигших расцвета в период застоя были вопиющие нарушения принципа социальной справедливости в оплате труда и в сфере распределения материальных благ.
Споры о том, что понимать под словами «оплата по труду» не утихали на протяжении всего периода существования социализма. Всякий ли труд подлежит оплате или только общественно необходимый? Как в отсутствие рыночного механизма найти меру общественно необходимым трудовым затратам? Оплачивать ли затраты труда по его количеству и качеству или за его результаты?
Вопиющей несправедливостью воспринималась разветвлённая система привилегий и льгот, сформированная при Сталине и достигшая своего расцвета, наряду с коррупцией и казнокрадством в период Брежневского застоя. Дефицит в сочетании с системой спецраспределителей порождали феномен неравной покупательной способности денежных знаков.
Трудовое подвижничество, ударность, самоотверженный трудовой энтузиазм, присущий поколению Павки Корчагина и воспетый Маяковским плохо сочетался с уравнительными принципами оплаты труда и в эпоху застоя закономерно выродились в фиктивное выполнение планов, систему приписок и очковтирательства, дутого трудового героизма.
В последнем по времени написания (1988г.) официальном курсе «научного коммунизма» при анализе причин идейного и хозяйственного кризиса социализма подчеркивалось, что «Главная из них состоит в том, что в социальной сфере общественной жизни стали все четче и яснее обнаруживаться нарушения принципа социальной справедливости, на которые партия указывала во всех своих важнейших политических документах последних лет. В Отчетных докладах ХХIV, XXV, XXVI съездам КПСС говорилось о стяжательстве, пьянстве, рецидивах мелкобуржуазной, частнособственнической психологии, эгоизме, мещанстве, лодырях, бракоделах и т.д. ставились задачи по искоренению этих явлений, как чуждых социализму, мешающих формированию нового человека. Не раз выдвигались требования усилить борьбу против тех, кто стремится к хорошей жизни при плохой работе. Однако проводимая в этом направлении работа не дала ожидаемого эффекта, поскольку сводилась чаще всего лишь к декларативным рассуждениям и не подкреплялась экономическими, социальными, правовыми и другими практическими мерами. Неэффективность идеологического воздействия на искоренение негативных явлений объяснялась еще и тем, что слова, сами по себе правильные, расходились с тем, что происходило в действительности, а это не могло не подрывать у людей веру в возможность оздоровления жизни.
Частые столкновения с различными формами проявления социальной несправедливости, тщетность попыток индивидуальной борьбы с ними подрывали авторитет социализма, вызывали неверие в будущее, порождали социальный пессимизм, который находился в противоречии с тем, что изо дня в день говорили и писала средства массовой информации. (стр.157)
В пришедшем на смену «научному коммунизму» курсе «теории социализма» (1989 год) сталинско-брежневская административная система позиционируется как причина и источник социальной несправедливости, ставшей нормой жизни социалистического общества. «У идеи справедливости антибюрократическое содержание. Бюрократизм – антипод демократизации, ее главный противник и враг. Это источник, средство и цель поддержания несправедливости. Утверждение социальной справедливости немыслимо без постоянной и систематической борьбы с бюрократизмом» (с.137).
«Справедливые отношения в экономике означают не только отсутствие эксплуатации человека человеком, но и последовательную реализацию принципов социализма в управлении и самоуправлении, в распределительных отношениях, в обеспечении достойных человека жизненных условий, а также осуществление принципа целесообразной трудовой деятельности каждого, ибо ничто не может быть более несправедливым, чем напрасный труд.
В области социальных отношений справедливость означает прежде всего разработку и осуществление на всех уровнях заинтересованности в труде, вытеснение нетрудовых доходов и необоснованных привилегий, имеющих место как в производстве, так и в сфере распределения и торговли. Справедливость, безусловно, означает признание допустимости неравенства, основанного на неравенстве результатов труда.
В политической области социальная справедливость означает решительную борьбу с бюрократизмом и коррупцией, формализмом и чинопочитанием, превращение гласности в постоянную норму социалистического образа жизни» (с.139).
Маразмеющая коммунистическая власть, отказавшись от воплощения в жизнь утопических фантазий хрущёвской программы КПСС, провозгласив, что советская действительность является реальным воплощением социалистической идеи – «развитым социализмом», нанесла коммунистической идеологии сокрушительный удар.
Настал момент, когда обещанное Коммунистической партией светлое будущее стало настоящим. Коммунистическая идея столкнулась со своим отражением в зеркале действительности. Это столкновение оказалось для нее смертельным.
В условиях горбачёвской перестройки Коммунистическая партия, признав утопичность исходных идейных установок, признала невозможность построения справедливого общества на путях нетоварного (нерыночного) социализма. Произведённый ею поворот к рынку привёл к реставрации капитализма, причём в одном из самых худших его вариантов.
Иван Ильин о справедливости
"...Коммунизм отнюдь не ведет к справедливости. Он начинает с призывов к равенству так, как если бы равенство означало справедливое устройство жизни. Однако на самом деле все люди от природы не равны и уравнять их естественные свойства (возраст, пол, здоровье, мускульную силу, нервную конституцию, таланты, склонности, влечения, потребности, желания) — невозможно. Но в таком случае справедливость требует не «равенства», а чего-то иного, именно предметно-неравного обхождения с предметно-неравными людьми.
Формула справедливости гласит: не «всем одно и то же», а «каждому свое». И потому уравнивать людей во всех правах было бы делом вопиющей несправедливости. Задача иная: надо устранять вредные и несправедливые неравенства, так же, как и несправедливые и вредные равенства, и устанавливать новые, жизненно полезные и справедливые неравенства.
Вместо этого коммунисты провозглашают «равенство людей от природы» и обещают им всеобщее уравнение в правах, которое будет якобы справедливым. На самом же деле они создают сначала всеобщее уравнение в бесправии, а потом — новое, обратное неравенство в пользу членов своей партии, которая превращается в привилегированную касту, набранную из наиболее завистливых, жестоких, ловких и раболепных людей. Коммунизм отнюдь не освобождает людей.
Он вводится принудительно и насильственно и для этого отменяет все жизненные права и свободы. Он осуществляет высшую и безусловную форму трудовой зависимости, систему всеобщего наемного труда, монопольного работодательства, эксплуатации, беззащитности, необеспеченности и повального снижения уровня жизни.
Коммунизм не освобождает трудящегося, а порабощает его окончательно: все превращаются в пролетариев, а у пролетариев отнимаются все возможности защищать свои классовые и профессиональные интересы (исчезает частная конкуренция, нет свободных профессиональных союзов, свободной печати, кооперации и т.д.).
Все недостатки и пороки капиталистического строя осуществляются в преувеличенных, чудовищных размерах, и притом сознательно и планомерно, со ссылкою на то, что «в рабочем государстве рабочим за-щищаться не от кого и не для чего». Таким образом, отмена частной собственности не только не дает людям освобождения, но и отнимает у них всякую и последнюю свободу.
«Прыжок из царства необходимости в царство свободы», предсказанный Марксом и Энгельсом, оказывается иллюзией или обманом.
И вот идея коммунизма, последовательно вытекающая из материалистического безбожия, принадлежит к числу тех ложных идей, которые, по-видимому, много обещают, но в действительности разочаровывают и ведут человеческую жизнь к настоящему крушению..."
И.А. Ильин (Из книги "Путь духовного обновления")
Alexander Balakin
Все это прекрасно понимали и "вожди-классики" марксизма-ленинизма. Поэтому-то они с первых дней, как только добрались до власти, - стали все грабить и разворовывать, присваивая себе всего побольше. Это относится и к власти, ей-то они делиться не хотели ни с кем; и к финансам, миллионы стали отправлять в зарубежные банки в Швейцарии и США; ни другими материальными благами, замки и автомобили, и прочие ценности.... все под себя любимых......
Юрий Блинов відповів Alexander
Атеизм превращает людей в животных, а животные живут по закону джунглей, Ильин правильно понял суть этой сучьей власти.
Анатолий Путин
Коммунисты враги человечества , их надо давить как клопов , так как они клопы и есть !
Правдина Ольша відповів Анатолию
Все люди враги человечества : жрут много , животных убивают , воруют и бумажки везде разбрасывают.
Прорывист
О СПРАВЕДЛИВОСТИ
Нет комментариев