Послание одиноким, страдающим от своего одиночества.
Однажды пришла ко мне на прием одна сестра. Обсуждали тему ее одиночества. Вопрос весьма распространенный. Звучал он так: «Почему она не может найти свою вторую половинку?» Тихая и спокойная беседа. Нормальное общение. И что-то мне захотелось задать вопрос про вторую половинку. Вопрос был скорее из риторических, без подвоха. И тут-то нашу сестричку как подменили. Сначала потихоньку, а потом все больше и больше возрастала агрессия с ее стороны. Вроде бы я отнял у нее этим вопросом что-то очень личное и очень дорогое. Оказалось, что она искренне и, я бы даже сказал, свято верит в то, что у нас у каждого есть своя половинка и что ее миссия — отыскать эту половинку. А все ее нестыковки и проблемы с мужчинами из-за того, что она и не может найти того самого, предназначенного ей Небом. Как-то раньше я не придавал значения теме половинок и идеальных партнеров, но после нашего общения с ней решил углубиться и исследовать этот вопрос, и вот к чему я пришел.
Идея о том, что у каждого человека есть «вторая половинка», которую нужно найти для счастья, звучит романтично и даже, я бы сказал, загадочно. Но в реальности это чистой воды миф и утопия, который создает ненужные переживания, триумф надежды над опытом и приводит к разочарованию.
С библейской точки зрения, человек не рождается «неполным», а отношения — это не пазл, где нужно отыскать недостающий кусочек. Библия предлагает другой подход к любви и браку — более глубокий, реалистичный и освобождающий.
Первый вывод, который необходимо сделать, состоит в том, что каждый из нас является целостным, так как создан Богом. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Так говорит Писание. Адам и Ева были созданы отдельно, но оба — как завершенные личности. Ева не была «частью» Адама, а стала его «помощницей», то есть партнером. Почему это важно? Если мы верим, что человек неполноценен без брака, то обесцениваем Божий замысел и обрекаем человека на ненужные поиски. Это как ослу привязать морковку впереди. К сожалению, роль этих ослиц взяли на себя некоторые дамы. Звучит резко, ну прошу покрыть мое несовершенство любовью Христовой.
Очень важно. Послушайте внимательно. Христианство учит, что истинную полноту жизни мы находим не в другом человеке, а в отношениях с Богом. Как писал царь Давид: «Насыщаюсь я, как туком и елеем, и радостью радуется душа моя» (Пс. 62:6). Это не значит, что брак плох. Но он — дар, а не лекарство от одиночества.
Пример из жизни. Представьте, что вы ищете друга, чтобы «заполнить пустоту» в душе. Такая дружба станет зависимостью. То же и с браком: если два целых человека объединяются, чтобы делиться любовью, а не «залатать дыры» в сердце, их союз будет здоровым. А союзов, в которых одна из половинок лечит себя своим партнером, насмотрелся множество. Отсюда возникают требования «сделай меня счастливой». Ну а результат, как вы понимаете, всегда плачевен. Такая схема не работает в длительной перспективе.
Второй вывод проистекает из первого. Мы всегда совершаем выбор, и это не слепая судьба. Бог каждому дает свободу. Идея «половинки» часто связана с фатализмом: «Если это мой человек —всё сложится само». Но Библия показывает, что брак — это сочетание Божьего водительства и нашего выбора.
В истории Исаака и Ревекки (Быт.24) Авраам отправляет слугу искать невесту для сына. Слуга молится:
«Господи, дай знак, чтобы я понял, кто подходит Исааку». Бог отвечает на молитву, указывая на Ревекку, но окончательное решение принимает она сама. Ревекка соглашается уехать с незнакомцем, рискуя будущим. Это не магия «судьбы», а смелый шаг веры и свободы.
Что это значит для нас? Нет одного «правильного», «идеального» человека. Важно молиться о мудрости, но и действовать. Даже хороший брак требует работы, а не слепой веры в «совместимость».
Апостол Павел советует: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными» (2 Кор. 6:14).
То есть выбирайте тех, кто разделяет ваши ценности. Это ответственность, а не слепая надежда на «знак свыше».
Третий вывод. Брак — это не про счастье, а про служение. В современных сериалах, книгах герои живут «долго и счастливо», как только находят «ту самую» половинку. Но Библия описывает брак иначе — это школа любви и смирения. Апостол Павел пишет: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь» (Еф. 5:25). Христос отдал за Церковь жизнь. Значит, брак — это готовность жертвовать своими интересами ради другого.Однажды, беседуя с одним клиентом, стали обсуждать его ситуацию: «Ты бы знал мою жену На что я ответил, что знать не желаю. Бог приказывает любить своих жен. Любить не идеальных жен, а таких, какими они являются. Нелогичными, истеричными, капризными и т. п.
Пример: представьте, что муж и жена перестали «дополнять» друг друга. Они злятся, устали, разочарованы. Если их объединяла только романтика — пара распадется. Но если они видят в браке призвание любить, как Христос, — это станет началом роста.
Почему «половинки» не работают? Если вы считаете партнера своей «частью», то станете требовать: «Ты должен сделать меня счастливым!» О чем я писал выше. Но Библия говорит: «Любить —значит отдавать» (1 Кор. 13:4-7). Не знаю, какие чувства испытывает Иисус Христос по отношению к Церкви. Но Он совершал действия и поступки, а не просто что-то чувствовал. Ежедневные правильные поступки рождают правильные чувства. Я так верю.
Четвертый вывод. Библейские пары — не идеальны, но верны. Посмотрите на известные пары из Библии: Авраам и Сарра. Он выдавал ее за сестру из страха, она смеялась над Божьим обетованием. Но Бог вел их через ошибки.
Иаков и Рахиль. Иаков работал 14 лет, чтобы жениться на Рахили, но их брак омрачала ревность и соперничество между сестрами.
Осия и Гомерь. Бог велел Осии жениться на женщине, которая его предаст, чтобы показать: Его любовь к людям сильнее их измен.
Чему учат эти истории? Брак — не про идеальную совместимость, а про верность. Конфликты — нормальная часть отношений. Даже в трудностях Бог может совершать чудо.
Современная параллель. Если вы ждете, что встретите человека «без недостатков», вы разочаруетесь. Но если вы готовы прощать и расти вместе — это библейский подход.
Пятый и самый важный вывод. Важнее Бога никого нет. Иисус сказал: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем… Это первая и наибольшая заповедь» (Мф. 22:37-38). Если вы ставите поиск «половинки» на первое место, это становится идолопоклонством.
Пример. Девушка Мария мечтала о замужестве, но годы шли, а «тот самый» не появлялся. Она чувствовала себя неполноценной, пока не поняла: ее ценность — не в семейном статусе, а в том, что она — дочь Божья. Когда она перестала гнаться за браком, то обрела мир и позже встретила человека, с которым построила отношения без зависимостей. Ну, а может такое случится, что Мария не встретит того самого, что это будет означать? Что она невезучая, лузерша, несчастная? Это может быть исключительно личным выбором, но Божьим определением.
Важно. Брак — прекрасный дар, но не замена Богу. Давид писал: «Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим» (Пс. 15:11). Наполните сначала сердце Богом — и тогда любые отношения станут дополнением, а не культом.
Шестой вывод. Осторожно: зависимость вместо любви. Идея «половинки» опасна тем, что превращает человека в идола. Библия предупреждает: «Не делай себе кумира… не поклоняйся им» (Исх.20:4-5).
Признаки нездоровых ожиданий: «Если я не женюсь, моя жизнь бессмысленна». «Он или она должен всегда понимать меня без слов». «Без этого человека я не справлюсь».
А еще хочу сказать, что есть некоторые пары, в которых (обычно это женщина) партнер не просто просто проводит все время вместе, а как будто бы «всасывает» партнера в себя. Без него не мыслит жизни. Всегда вместе, всё время вместе. А взамен партнеру подвешивается чувство вины, когда он пытается побыть один или переключиться. Поглощает его полностью, без малейшего дискомфорта, претендуя на его время, заботу, внимание. И выглядит всё это весьма духовно. Но на самом деле всё плачевно. Человека становится очень много в жизни другого человека, и тот начинает задыхаться. А потом разрывает отношения. Таких пар было больше нескольких десятков в моей практике.
Как это исправить? Учитесь быть счастливым в отсутствии партнера. Развивайте дружбу, служение, хобби. Помните: даже в браке вы — две отдельные личности.
Апостол Павел, который не был женат, писал: «Я научился быть довольным тем, что у меня есть» (Фил. 4:11). Это не призыв к аскетизму, а совет обрести внутреннюю свободу. Я мало видел тех девушек и парней, которые были довольны своим положением, особенно когда им переваливает за 35.
Попробую подвести итоги. Что делать, если вы всё еще ищете «половинку»? Перестаньте «искать» — начните жить. Будьте цельным человеком здесь и сейчас. Путешествуйте, учитесь, помогайте другим.
Молитесь не о «том самом», а о мудрости. Просите Бога помочь вам стать тем, кто готов любить жертвенно. Цените людей вокруг. Дружба, семья, коллеги — все эти отношения учат любви.
Идеальных людей не бывает "потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим.3:23). "Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы" (Еккл.7:20). На поиски идеального или идеальной может уйти вся жизнь. Мне самому надо стремиться быть совершенным во Христе Иисусе. Тогда другому будет со мной легче.
Доверьте будущее Богу. Он знает ваши желания. Даже если вы не выйдете замуж или не женитесь, ваша жизнь может быть наполненной.
Ну и помните. Библия не обещает, что все найдут пару. Но она гарантирует, что во Христе мы обретаем всё: «Он есть истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин. 5:20). Ваша «полнота» уже с вами —осталось это принять.
Олег Аскаленок
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев