И, разумеется, не только памяти! Ведь невозможно придумать упражнение, изолированно развивающее только одну психическую функцию.
Сохраняйте себе на стену, пробуйте со своими детьми!
❣️Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЕН
В эту игру многие играли в детстве. Суть в том, чтобы назвать пять слов на заданную тему. Например - «Я знаю пять имен девочек». Мы играли в нее с помощью мячика, но если мячика нет, можно просто хлопать в ладоши и с каждым хлопком называть имя. Затем задачу можно усложнять – увеличивать число слов, менять темы...
Кстати, ритмичные хлопки или удары мячиком о пол тут нужны не только для отсчета слов. Они развивают чувство времени, которое синхронизирует самые различные психические процессы у нас в голове.
🛄Я ВОЗЬМУ С СОБОЙ В ДОРОГУ
Ребенок начинает игру «Я возьму с собой в дорогу чемодан...» следующий продолжает: «Я возьму с собой в дорогу чемодан, билет...». При каждом последующем ходе игрок должен повторить все слова в том порядке, в котором их называли, и не ошибиться. Играть можно бесконечно, пока игроки не начнут путаться. Или пока не надоест.
Эта игра расширяет кругозор и фантазию, – потому что в путешествие можно взять все, что угодно. Даже Сову! Тему игры также можно менять. «Я возьму с собой в школу…», «В Африке есть…» и так далее.
🃏ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ
Покажите ребенку цепочку несложных движений, пусть он повторит все в точности. Начинайте с 3-5 движений, постепенно увеличивайте их число.
Эта игра положительно влияет на координацию движений и умение владеть своим телом. Необходимость учитывать "зеркальность" движений развивает образное мышление.
🎀КАК БЫЛО?
Выложите несложную фигуру из цветных палочек, карандашей или того, что есть под рукой - пуговиц, спичек. Подойдут веточки или камешки, если Вы на природе. Предложите ребенку запомнить фигуру, а потом попросите отвернуться или закрыть глаза. Сначала можно внести несколько изменений и попросить малыша восстановить все, как было. Если вы используете карандаши или палочки – не злоупотребляйте цветами. Сначала лучше использовать всего один цвет.
💚ПОВТОРИ УЗОР
Эта игра – вариант предыдущей, с той лишь разницей, что вы закрываете узор или фигуру листом бумаги и просите ребенка повторить по памяти.
💢ПЯТЬ ПРЕДМЕТОВ
Попросите ребенка назвать пять предметов, обладающих одним признаком – пять круглых, пять зеленых, и так далее. В игру можно играть на время, число предметов постепенно можно увеличивать.
А какие ещё игры для развития памяти знаете вы? Поделитесь в комментах!
#сововсячина #сованянька
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев