Чего удалось добиться? Какие существуют планы по модернизации ЕГЭ?
Анзор МУЗАЕВ
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор):
- Экзамены проведены в 85 субъектах и 58 зарубежных странах в штатном режиме с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований Роспотребнадзора. Особенное внимание было уделено обеспечению безопасности в пунктах проведения экзаменов.
Что касается процедуры, проведение экзаменов в нестандартных условиях всегда вызывает риски и волнения. Но можно сказать, что экзамены прошли на высоком организационном уровне. Не зафиксировано каких-либо сбоев. Имели место определенные трудности, связанные с природными катаклизмами, но и здесь все справились.
Следует выделить проведение в этом году впервые ЕГЭ по информатике в компьютерной форме. Мы с регионами шли к этому 4 года. Проводили множество апробаций. Безусловно, были определенные опасения в части технологических сбоев, однако следует отметить, что никаких сбоев не произошло. Проделанная работа оправдала себя.
Если говорить о результатах ЕГЭ этого года, то анализ показал, что они сопоставимы с результатами прошлых лет.
Что касается планов на будущее — мы не стоим на месте. Развиваем технологии. Проведение экзаменов на компьютерах (устный иностранный с 2015 года и информатика в этом году) показало свою актуальность, в том числе в части обеспечения объективности.
На этих экзаменах возможность нарушить порядок экзамена участниками сводится к нулю. С учетом цифровизации во всех сферах мы будем дальше развивать ЕГЭ в части технологичности.
Что касается ЕГЭ-2022, то изменения действительно будут. Все дело в том, что именно в 2022 году школу будут оканчивать ребята, которые с первого класса учились по современным школьным стандартам. А в них совершенно другие подходы. Во главе угла не просто знание фактов, дат или формул, но их практическое применение. Сделан акцент на том, что школа должна научить ребенка анализировать, систематизировать, отбирать и комбинировать данные, делать на их основе выводы. Но никаких революций мы не планируем. Модели КИМов ЕГЭ будут поэтапно меняться в период с 2022 по 2024 год. При этом особо хочу отметить, что задачи усложнить экзамен не стоит. КИМы будут соответствовать требованиям ФГОС.
Мы понимаем, что учительское и репетиторское сообщества крайне болезненно относятся к любым изменениям в ЕГЭ, даже если речь идет об изменении порядка слов в типовом задании. Именно поэтому мы разрабатываем перспективные модели, долго апробируем и обсуждаем их и лишь потом принимаем взвешенное решение.
Родителям же нужно понимать: в 2022 году все выпускники будут в равных условиях. Не будет такого, что в одном регионе задания будут легче, а в другом сложнее. Модели экзаменационных работ единые для всех. Мы будем решать, какие новые задания включить в реальный экзамен 2022 года, как выстроить шкалу их оценивания, как переводить первичные баллы в 100‑балльную шкалу. Это серьезная научная задача — обеспечить сопоставимость результатов ЕГЭ 2022 года и прошлых лет. Не сомневаюсь, что у нас все получится.
"Учительская газета"


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев