Ферруччо Бузони — итальянский композитор, пианист и педагог. Современники вспоминали его, как человека невероятной энергии. Бузони был виртуозным пианистом. Как композитор работал в разных жанрах и практически предугадал пути развития музыкальной культуры, список его произведений весьма велик. Бузони уделял особое внимание молодым талантам, давая множество мастер-классов и преподавая в нескольких консерваториях в разные годы.
В одном из своих литературных трудов Ферруччо Бузони составил список рабочих правил для пианистов, который сегодня и представим.
⠀
🎹Советы пианистам Ферруччо Бузони:
1️⃣Учи пассаж труднейшей аппликатурой; овладел ею, играй легчайшей.
2️⃣Если техническая структура какого-либо пассажа представляет особую трудность, возьми в работу все, какие вспомнишь, аналогичные построения из других пьес: таким образом ты внесёшь систему в то, что касается данного вида техники.
3️⃣Всегда связывай техническое упражнение с работой над исполнением: трудность часто не в нотах, а в предписанном динамическом оттенке.
4️⃣Увлечённый темпераментом, никогда не злоупотребляй силой; иначе появятся грязные пятна, которых уже никогда не отмоешь.
5️⃣Не пытайся осилить пьесы, ранее плохо выученные и потому не удавшиеся; это по большей части напрасная работа. Но если ты в промежутке совершенно изменил свою манеру игры, то начни работу над старой пьесой заново, как если бы она была тебе незнакома.
6️⃣Учи всё так, словно это труднейшее; попытайся взглянуть на этюды для юношества с точки зрения виртуоза. Ты удивишься, как трудно сыграть какого-нибудь Черни, Крамера или Клементи.
7️⃣Бах – основа пианизма, Лист – вершина. Эти двое откроют тебе подступы к Бетховену.
8️⃣С самого же начала исходи из предположения, что на рояле возможно всё – даже то, что кажется тебе невозможным или действительно является таковым.
9️⃣Воспитай свой технический аппарат так, чтобы быть готовым и вооружённым на любой случай; тогда, разучивая новую пьесу, ты сможешь направить все свои силы на её духовное содержание. Технические проблемы тебя не задержат.
1️⃣0️⃣Никогда не играй небрежно, даже когда тебя никто не слышит или случай кажется тебе маловажным.
1️⃣1️⃣Если какое-либо место не вышло, никогда не иди дальше, не повторив его, не можешь сделать этого сейчас – сделай после.
1️⃣2️⃣Не пропускай по возможности ни одного дня без соприкосновения с твоим фортепиано.
⠀
🎨На фото портрет Ферруччо Бузони кисти Макса Оппенгеймера
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев