ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
ОСНОВА
Чтобы пойти на этюды, нужно подготовить картоны.
Я для этого использую оргалит.
Чем оргалит, отличается от ДВП?
Это один и тот же материал, разница лишь в качестве.
Древесно-волокнистая плита более пористая и фактурная.
Оргалит – это тоже ДВП, только более плотная и гладкая.
Поэтому можно использовать как ДВП, так и оргалит.
У меня остались куски двустороннего 2,5 мм оргалита от окон паспорту, которые я вырезал для оформления пастелей, их-то я и использую для ОСНОВЫ своих будущих этюдов.
Куски разных размеров и форматов, и это хорошо, потому что начну я ходить на пленэр с маленькими форматами, а потом когда распишусь, буду брать форматы побольше.
Есть у меня форматы близкие к стандартному золотому сечению и более вытянутые, для работ с панорамами или в стиле японских гравюр - вертикалями.
Маленький размер 30-40, большие - 47х64
ГРУНТ
Для грунта я использую обычную вододисперсионную краску с добавлением в нее клея ПВА. Можно пользоваться готовыми грунтами, но когда их нет под рукой или нужен более бюджетный вариант, то мой способ - самый простой и недорогой.
Есть так же способы грунтовки акриловой краской или грунтовкой, ничего не могу сказать по это, т.к никогда не пользовался. Но другие художники используют их.
Я буду описывать свой способ.
Для чего нужен грунт?
Он не дает маслу из краски впитаться в оргалит, т.к. от этого живопись потускнеет, еще грунт нужен для создания фона.
Можно просто прокрыть оргалит желатиновым клеем и писать по нему. Я так делал до недавнего времени, и живопись прекрасно выглядит и сохраняется.
Но писать по белому фону привычнее, и кроме этого, белый фон, просвечивая сквозь краску, помогает ее светоносности.
Когда пишешь по темным грунтам, то цвет немного проседает. Это нужно и можно использовать, но сейчас я решил, что мне нужен белый фон.
Для большинства начинающих и уже практикующих художников белый - самый подходящий фон.
КОЛЕРОВКА грунта
В белую краску я добавлю немного оранжевого, чтобы белый не был холодным.
Этот способ прокрывать бумагу охрой я использовал еще в акварели.
По теплому фону живопись получается более живой и естественной, т.к. солнечный свет теплый, а белая краска холодная.
Беру обычный колер золотистого цвета, разбавляю его водой, процеживаю и вливаю в краску.
Должен получиться приятный кремовый оттенок.
Не нужно бояться, что он слишком теплый, потом, после просушки он посветлеет и его практически не будет заметно.
ГРУНТОВКА
Для грунтовки нужен флейц небольшой ширины.
Первый слой грунта нужно пройти горизонтально, чтобы потом, второй раз вертикально.
Это создаст более ровное покрытие, без полос.
У меня есть 71 оргалит, я буду проходить их все строго горизонтально, чтобы потом уже не путаться и не гадать.
Прогрунтованные картоны раскладываю горизонтально на полу, чтобы они равномерно просохли без потеков.
На просушку уходит примерно час, если в комнате не холодно.
НА СЕГОДНЯ ВСЕ
Если вас заинтересовала тема грунтовки, пишите, я постараюсь ответить на все возникающие вопросы.
Завтра я расскажу про то, как самому приготовить клей, про проклейку грунта, для чего это необходимо и многое другое.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1