Люди идут по свету
В это время еще был жив Сталин, и студентам-филологам приходилось конспектировать его «Марксизм и языкознание». Ректором МГПИ был крупный партийный чиновник Дмитрий Поликарпов, бывший замначальника управления агитации и пропаганды ЦК КПСС. Однажды он вызвал к себе Визбора с двумя друзьями, тяжело посмотрел на них и очень серьезно спросил:
«Вот вы пропагандируете джазовую музыку. А вы знаете, что она развивает сексуальные наклонности?»
Но было не страшно, а смешно, в воздухе уже пахло свободой, начиналось время творческой радости. Молодые поэты не могли пробиться в официальные печатные органы, чтобы опубликовать свои стихи, зато они могли петь песни, для которых не нужно было ничего официального: ни поставленного голоса, ни профессионального аккомпанемента, ни концертного костюма – хватало свитера и гитары. И скоро из капустников, песен-шуток «для своих» стало вырастать что-то прекрасное и большое.
Умер Сталин, прошел XX съезд партии, будущее лежало у ног студентов поющих вузов, оно принадлежало им. А где-то под Калугой местный учитель, фронтовик Булат Шалвович Окуджава сочинил и спел песни про «Полночный троллейбус» и про Ваньку Морозова. У друзей учителя был магнитофон, его песни быстро полетели по стране....
Нет комментариев