Сценаристы задумали не столько экранизировать Конан-Дойла, сколько поставить комедию, «бадди-муви» на материале приключений Шерлока Холмса. Особое внимание они уделили отношениям между персонажами, контрасту, столкновению характеров. Ничего подобного в первоисточнике не было. Живые характеры Холмса и Ватсона в конце концов и привлекли к работе Игоря Масленникова. Режиссер признавался, что никогда не считал Конан-Дойла своим любимым писателем: «В том, что я клюнул на этот сценарий, большое значение сыграла обстановка в стране: хотелось улететь вслед за сценаристами куда-то в заоблачные дали, заняться чем-то приятным, не связанным с тогдашней повседневностью. Хотелось «поиграть в англичанство». Таким полетом в волшебную страну в итоге и стала экранизация Конан-Дойла. И не только для режиссера, но и для всей страны.
«В моем чердаке — только необходимые мне инструменты»: СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ВИКТОРИАНСКОЙ АНГЛИИ
Очевидно, Масленников увидел в сценарии Дунского и Фрида ту самую Англию со страниц Диккенса, которым зачитывался в детстве. И вместе с художником Марком Капланом, с которым он уже работал на «Сентиментальном романе», первым делом принялся сочинять киномир, в котором будут обитать знаменитый сыщик и его ассистент. Авторы создали очень камерное пространство, в котором стилизация сочеталась с ностальгическим «ретро». Предметы обихода дома на Бейкер-стрит были подлинными: что-то предоставил «Ленфильм», что-то съемочная группа приносила из дома, в частности столовое серебро, фарфор и хрусталь. Неслучайно в интерьерах квартиры Холмса узнается атмосфера и царской России: «Мы сделали великое открытие: материальная жизнь России последней трети XIX века ничем не отличалась от жизни остальных европейцев, англичан в том числе. Конечно, планировка дома в Англии делается до сих пор на двух уровнях. А вот вещи, реквизит, мебель, посуда, ширмы, ковры, газовые светильники, обои, оконные рамы, двери — все в те времена было едино».
Нет комментариев