Оператор троллейбусных перевозок в республике Крым - госпредприятие "Крымтроллейбус" - отказалось от использования на маршрутах раритетных машин марки Skoda. Об этом 4 февраля агентству "Крыминфо" сообщил директор госпредприятия Илья Прокопьев. Он уточнил, что в последний раз "Шкоду" выводили на линию в конце 2018 года, она использовалась в Алуште.
По словам Прокопьева, на дороги время от времени будет выводиться только экскурсионный троллейбус Skoda для туристов, а на обычные городские маршруты такие машины обслуживать больше никогда не будут.
Винтажные чехословацкие "троллики" Skoda 9Tr были настоящей визитной карточкой Крыма. В 2010 году "Крымтроллейбус" попал в Книгу рекордов Гиннесса как компания, использующая самые старые в мире троллейбусы. Skoda 9Tr, выведенная из эксплуатации в Крыму последней, была выпущена в 1971 году. В 2012 году одну из списанных Шкод поставили в качестве памятника на Ангарском перевале на трассе Симферополь - Алушта. Впервые "рогатые" Шкоды выехали на крымские дороги 60 лет назад, в 1959 году.
Хотя раритетные троллейбусы имели особое значение для Крыма, эти машины давно нуждались в замене, поскольку много лет назад выработали свой ресурс и не отвечали современным требованиям к комфорту пассажиров. Масштабно обновлять троллейбусный парк Крыма начали после присоединения полуострова к России - в 2016-2017 гг. Сейчас троллейбусный парк предприятия состоит из 223 машин. В основном, новые "троллики" производства российских компаний СВАРЗ и Тролза.
Отметим, что в Крыму действует уникальная система междугороднего троллейбуса, связывающая Симферополь с курортами южного берега полуострова. Протяженность маршрута - 96 км.
#skoda #авто #автоновости
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев