Юрий Левитанский
Всё проходит в этом мире, снег сменяется дождём,
всё проходит, всё проходит, мы пришли, и мы уйдём.
Всё приходит и уходит в никуда из ничего.
Всё проходит, но бесследно не проходит ничего.
И, участвуя в сюжете, я смотрю со стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается с другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу,
по возможности достойно доиграть своё хочу -
ведь не мелкою монетой, жизнью собственной плачу
и за то, что горько плачу, и за то, что хохочу.
Фильм о нескольких днях из жизни португальских мальчишек. Задиристому Эдуардо и вечно попадающему в неприятности Карлито нравится одна и та же девочка - Терезинья. Оба ищут её внимания разными путями - Эдуардо демонстрирует свою силу, ловкость и лидерские качества, а Карлито добывает Терезинье красивую куклу. Когда с Эдуардо происходит несчастный случай, все обвинения падают на голову Карлито, однако тому помогает человек, от которого он меньше всего мог ожидать помощи - владелец магазина, откуда пропала та самая кукла.
Дэвид и Лиза / David and Lisa (1962) Реж. Фрэнк Перри
Фильм Фрэнка Перри, ставший победителем Венецианского кинофестиваля в категории "Лучший дебют", а также номинантом на премию "Оскар" за лучший сценарий и режиссуру, остался почти неизвестным зрителю и до сих пор не переведен на русский язык. Между тем эта лента стала экранизацией повести писателя и психиатра Теодора Исаака Рубина и рассказывает историю юноши по имени Дэвид, помещенного в психиатрическую лечебницу для подростков из-за боязни прикосновений к нему окружающих людей. В лечебном центре Дэвид знакомится с Лизой, страдающей раздвоением личности: девушка изъясняется с окружающими исключительно в стихотворной форме, считая чужими
Похититель персиков / Kradetzat na praskovi (1964) Реж. Выло Радев
1918 год. Мировая война подходит к концу, в древней болгарской столице Велико-Тырново, где находится лагерь для военнопленных, уже ждут возвращения домой пленные сербские офицеры. Один из них, серб Иво Обренович, изнывая от голода, забирается в сад, чтобы сорвать спелых персиков. За кражей его застает хозяйка дома – молодая жена комендата города Лиза. Движимая состраданием, девушка предлагает ему еду. Иво по образованию учитель, он воспитан, чуток и деликатен. Лиза чувствует к нему симпатию, ведь в доме своего старого и нелюбимого мужа Лиза такая же пленница, только плен ее более безнадежен, чем плен Иво. Однако опасаясь за
Девушка в чёрном / To koritsi me ta mavra (1956) Реж. Михалис Какояннис
На небольшой греческий остров, желая провести беззаботный отпуск, приезжают афинский писатель Павлос и его друг-архитектор Антонис. Друзья снимают здесь комнату у презираемой всеми вдовы, которая пользуется репутацией местной потаскухи, и ее очаровательной дочери Марины. Семья Марины когда-то была богатой, но теперь разорилась, а сама Марина давно стала объектом насмешек и травли со стороны местной молодежи, и особенно Кристоса, чьи ухаживания она отвергает. Каждый раз выходя из дома, она испытывает страх очередных унижений и мечтает о том, чтобы покинуть свой дом. Но и без того беспросветная жизнь осложняется после тог
Татьяна Бек
Утро вечера мудренее.
Мудренее... Смешное слово.
Но прошу вас, скажите снова:
"Утро вечера мудреней".
Все печали мои мудреные,
Все задачи мои нерешенные,
Все, что плачет во мне и дрожит,
Успокоит ночная дрема,
Солнце мудрое разрешит.
Я улягусь, глаза закрою.
Я лицо в одеяло зарою
(Утро вечера мудреней).
Я улягусь — и все уляжется.
Завтра мудрость в дверях покажется.
Я во всем разберусь при ней.
Утро вечера мудреней.
Конец зимы. Кружится голова.
Качаются сырые дерева,
И под ногами снег, сырой и серый,
И надо жить необъяснимой верой,
Что впереди несметные года
И будет хорошо, как никогда.
Лариса Миллер