Теоретически современный двигатель внутреннего сгорания способен завестись и стабильно работать практически в любых погодных условиях Однако подобное возможно лишь при идеальном состоянии всех узлов и агрегатов автомобиля, что на практике встречается крайне редко. Какие же меры необходимо предпринять, чтобы запуск двигателя успешно произошел даже в сильные морозы?
Чтобы понять необходимость всех нижеуказанных манипуляций, необходимо четко представлять себе сложности, с которыми сталкиваются пусковые механизмы автомобиля после зимней ночи на улице. Так, масло, залитое в двигатель, под воздействием холода имеет свойство менять свою консистенцию, сгущаясь и затрудняя вращение коленвала. Помимо этого, сгущается масло и в коробке переключения передач. Особенно четко подобная тенденция прослеживается на примере минеральных моторных масел. Синтетические его аналоги более стойко переносят особенности зимней эксплуатации.
Помимо сгустившегося за ночь масла, непосредственному воздействию низких температур подвергается и аккумуляторная батарея. В теплом состоянии она способна выдать гораздо больше энергии, чем в холодном. В сочетании с промороженным маслом, этот фактор является одной из основных причин отказа двигателя.
С учетом всех вышеуказанных моментов, запуск двигателя после длительной стоянки на морозе рекомендуется проводить следующим образом.
1. Разогрев аккумулятора. Для этого опытные водители рекомендуют перед поворотом ключа на несколько секунд включить дальний свет фар. Это приводит к протеканию в батарее определенных химических процессов, сопровождающихся выбросом тепловой энергии. Аккумулятор согревается и начинает более продуктивно работать.
2. На автомобилях, оборудованных механической трансмиссией, перед пуском двигателя рекомендуется выжать сцепление. Это отключает коробку передач от ДВС, и облегчает вращение маховика.
3. Время работы стартера не должно превышать 10-15 секунд. В противном случае возможен его перегрев и поломка. Если в течение указанного времени автомобиль не завелся, повторную попытку следует проводить не ранее, чем через 30 секунд. При последующем после неудачной попытки запуска включении стартера можно слегка нажать на педаль акселератора, что несколько повышает шансы запустить двигатель.
4. После запуска ДВС сцепление следует держать выжатым еще несколько секунд, до момента, когда двигатель начнет работать стабильно.
5. Если стартер работает удовлетворительно, аккумулятор не посажен, а двигатель не запускается и после нескольких попыток, можно сделать вывод о его неисправности. Как правило, серьезных неполадок здесь не случается. В первую очередь замене подлежат высоковольтные провода, свечи зажигания, проверяется давление в топливной рампе. Помимо этого, можно попытаться согреть двигатель, поливая горячую воду на блок цилиндров. Избегайте попадания воды на электрические узлы автомобиля.
6. Пытаться завести замерзший автомобиль «с толкача» не рекомендуется, так как при этом замерзшее масло не выполняет своей смазывающей функции. Вращающийся без смазки двигатель подвергается повышенному износу, и может заклинить.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев