По правилам подушевого финансирования школа получает столько денег, сколько в ней учеников. Нормативы утверждают регионы с разной степенью детализации. Поэтому стоимость обучения одного ученика в год может различаться в разы, как это видно из примеров в карточках.
❗На обучение ребенка с ОВЗ выделяют больше денег
На обучение одного ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) выделяется как минимум в два раза больше, чем на обычного школьника. Когда родитель приходит в школу с рекомендациями ПМПК, он не просит у школы одолжения, за ним приходит дополнительное финансирование на те самые особые условия.
По методике в состав нормативных затрат для ребенка с ОВЗ входят затраты на оплату труда дополнительного персонала (того же тьютора или ассистента), а также на приобретение необходимого оборудования.
❓Что включают нормативные затраты?
По методике расчет должен быть таким, чтобы каждому ребенку было обеспечено доступное образование с учетом всех государственных гарантий в пределах ФГОС. Чтобы у родителей не возникало вопросов, кто должен покупать лыжи и как добраться до школы в другом селе.
Расчет норматива финансирования учитывает
💰затраты на оплату труда
💰затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества
💰 затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогов не реже чем один раз в три года
💰 затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату Интернет, транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации
Нормативы финансирования малокомплектных образовательных организаций не привязаны к количеству обучающихся.
❗Разница в региональных тарифах
Так как затраты на оплату труда зависят от размера средней зарплаты в регионе, уровень зарплат влияет на норматив. На одного московского школьника выделяют примерно в 3 раза больше денег, чем на ученика в такой же школе в другом городе. Но надо отдать должное школам Москвы: вопрос кто должен покупать лыжи там обычно не стоит.
Всегда выделяют больше денег на обучающихся в сельской местности и на обучение детей с ОВЗ. На обучение ученика начальной школы выделяют меньше, а на обучение старшеклассника больше. Больше всего затрат требует организация дистанционного обучение и обучения на дому.
Есть региональные Порядки расчета, которые устанавливают нормативы для 50 различных ситуаций, включая все варианты обучения по адаптированной образовательной программе (АООП), инклюзия, отдельные группы, интернат, а есть случаи когда детализации почти нет - выделены только 3 категории обучающихся.
Если порядок расчета не отражает реальных затрат или не дает ответа, сколько денег должна получать школа, например, при смене формы обучения, или при переводе ученика на обучение по адаптированной образовательной программе, педагогические коллективы лично или через профсоюзы могут образоваться к региональным органам власти с просьбой внести уточнения.
Приказ Минпросвещения России от 20.11.2018 N 235 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат... "
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев