- вам не сложно, а меня это мотивирует

.
Это был 2005 год и я 2 месяца работала в салоне штор на Академической.
У клиентов был загородный дом в Лисьем Носу - пригороде Санкт-Петербурга.
Это был мой первый в жизни оформленный загородный дом.
В одной из комнат я предложила римскую штору декорировать тесьмой, на что получила такое возражение с "ленточкой".
.
Потом, когда я с 2008 года уже работала как дизайнер самостоятельно, была еще целая коллекция ассоциаций:
"Этот тюль как у бабушки",
"Похожая ткань была у нас на прошлой квартире",
"Такие шторы у наших соседей и я не хочу такие",
"Ткань как-будто застиранная",
"Выглядит как мешковина",
"Какая-то цыганская расцветка",
"Эта ткань как в Большом театре",
"Расцветка красивая, но не для нашей квартиры" ...
Как вы понимаете, можно еще долго продолжать )
.
И не важно что я предлагаю дорогой французский тюль или испанский льняной жаккард.
Что-то у них ассоциируется с бедностью или неприятными ситуациями из прошлого.
.
Что если вы, как дизайнер, выбрали, отличную комбинацию тканей к имеющемуся интерьеру, а клиент сразу же "отрезал" этот вариант?
Как работать с таким возражением?
.
Да, никак!
Уточнить что конкретно вызывает такие ассоциации - тип плетения, блеск ткани, цвет, состаренный рисунок и т.д.
И больше не предлагать аналогичные варианты, а сделать другую подборку тканей!
.
Не нужно играть в психолога и пытаться переубедить человека в его ассоциациях.
Не нужно изображать супер-продавца и пытаться убедить клиента что "вот эти ленточки совсем не такие как там, где он представил".
Вышеперечисленные навыки вы сможете применить на других этапах работы.
.
А сейчас будет лучше, если вы покажете себя как человек адекватный, уважающий ощущения клиента, которые ему важнее всех правил дизайна!
В противном случае, он перестанет вам доверять или даже будет от вас отмазываться, чтобы не тратить время и силы на споры с вами.
.
Если вы дизайнер, поделитесь примерами из своего опыта

.
Или у вас бывало такое в работе с дизайнерами?

.
Если вы еще не поставили

, то самое время это сделать

Нет комментариев