Компании требуется руководитель отдела обучения персонала. При этом, главное требование к кандидату, личный успешный опыт в продажах похожей продукции.
Искусство продаж, это точная технология. Конечно, пост продавца подразумевает, знание ассортимента, и поэтому, появляется идея, взять кого-то уже знающего нужный ассортимент, это облегчает обучение будущего сотрудника, но не является ключевым фактором и значительно сужает круг поиска претендентов.
Скажу больше, нередко бывают случаи, когда люди с опытом работы в данном сегменте рынка, настолько застряли в неудачах прошлого, что даже, понимая шкалу продаж, уже полностью неспособны продавать. Знаете почему? Они драматизируют, как у них не получилось продавать это ранее, и теперь, они, делая себя правыми, наступают на те же грабли. Ложные идеи, оправдания своих прошлых неудач они переносят на тех кто с ними рядом, они не способны увидеть, что именно их неправильные действия и были причиной неудач компании в прошлом, а не кризис или отсутствие денег у покупателей.
Единственно правильный подход при найме любого сотрудника, это тест на результативность и тест на воспроизведение. Человек может великолепно выглядеть, приятно говорить то, что вам нужно, принести вам кучу документов доказывающих, что он окончил множество курсов личностного роста, тренингов по продажам и так далее. Но при этом быть не результативным. Согласитесь, что наличие прав на вождение автомобиля, не делает человека первоклассным гонщиком.
Продажа, это искусство изменения точки зрения покупателя. Миллионы людей на всей планете, думающие, что они продавцы, на самом деле таковыми не являются. Они, вытиральщики витрин, отпускальщики товаров, охранники залов продаж, кто угодно, но не продавцы. Потому, что они не изменяют точку зрения покупателя. Запись в трудовой книжке о том, что кандидат имеет трехлетний опыт работы на нужной вакансии, не делает его ревалентным. Например, куча людей пишут стихи, некоторые имеют дипломы Литинститута, но это не делает их Писателями с большой буквы. Продажа, это тоже Искусство. Единицы являются Гениями продаж. Но научить продажам можно.
Конечно, специалист по обучению продавцов, должен сам в совершенстве знать "Шкалу продаж", ассортимент компании и быть способен правильно обучать продажам. Но если, вам нужен специалист по обучению, не только продажам, а чему угодно и кого угодно, а тем более руководитель отдела обучения, то ключевое данное при отборе сотрудника отдела обучения - умеет ли он обучать? Насколько он результативен в этом? Способен ли он письменно донести идею так, что ее может, даже, ребенок понять. Есть ли у него четкая технология обучения?
То есть, если компании нужен специалист отдела обучения, он должен быть способен обучать сотрудников своим должностным обязанностям, это кажется элементарным. Если компании нужен продавец, он должен уметь продавать. Все, на что вы смотрите, это - может человек делать то, что вам нужно или нет. Недели испытательного срока вполне достаточно, чтобы понять это. И обязательно проверьте, способен ли он воспроизводить и применять на практике полученные знания. Направьте его на правильное обучение и, совсем скоро, у вас будет отличный продавец.
Стало интересно, а у вас в компании, где вы работаете, есть отдел обучения персонала? Как на практике это происходит? Какие результаты?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев