Любой современный легковой автомобиль оснащен двумя тормозными системами – рабочей и стояночной (ручной). В отличие от гидравлической рабочей тормозной системы, которой водитель пользуется в процессе движения и маневрирования, ручной тормоз используют для долговременной фиксации задних колес автомобиля. Это позволило упростить конструкцию стояночной тормозной системы по сравнению с рабочей.
КАК УСТРОЕНА СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
На автомобилях с механическим стояночным тормозом используется следующая комбинация устройств:
Рычаг ручного тормоза с храповым механизмом;
Тяга с регулятором натяжения троса;
Уравнитель (направляющая троса), распределяющий тормозное усилие между задними колесами;
Тросы ручного тормоза; Приводные устройства, сжимающие (дисковый тормозной механизм) или разжимающие (барабанный тормозной механизм) тормозные колодки.
Устройство стояночной тормозной системы
Из всех устройств, составляющих стояночную тормозную систему, регулярной замене подвергаются только тросы. Все остальные элементы в большинстве случаев исправно работают весь срок службы автомобиля.
НЕИСПРАВНОСТИ ТРОСА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Трос стояночного тормоза представляет собой витую, защищенную сверху резиной оплетку, в котором двигается плетеный стальной тросик. На некоторых автомобилях используют тросик без оплетки. Все неисправности троса связаны с его конструкцией. Наиболее частые из них:
Снижение подвижности троса из-за попадания внутрь оплетки грязи;
Разрыв стальных нитей, из которых сплетен трос;
Ослабление крепления троса в переходниках.
Чтобы определить состояние троса, необходимо поставить автомобиль на подъемник.
Повреждение троса
Проверку состояния троса необходимо проводить вдвоем, один наблюдает за тросом снизу, а второй по команде первого выключает и выключает рычаг стояночного тормоза. При выключенном стояночном тормозе (на заднеприводных автомобилях необходимо установить рычаг МКПП или АКПП в положение нейтральной передачи) рукой покрутите задние колеса. Они должны проворачиваться без особых усилий. Осмотрите весь механизм стояночного тормоза, особое внимание уделяйте повреждениям и ржавчине. Попросите помощника поднять рычаг стояночного тормоза на два щелчка, после чего попытайтесь покрутить колеса. Они должны или вообще не вращаться или вращаться только после приложения очень серьезного усилия. Попросите помощника поднять рычаг еще на два щелчка. Колеса должны стоят неподвижно, вне зависимости от прилагаемого к их повороту усилия. После этого попросите помощника полностью выключить стояночный тормоз. Колеса после этого должны вращаться без усилий. Если колеса вращаются с трудом, тросы ручного тормоза необходимо заменить, потому что внутри оплетки или в переходнике, через который трос подключен к тормозному суппорту, скопилась грязь или несколько нитей троса разорваны и цепляются за кожух или переходник. Если на вашем автомобиле тросы не имеют оплетки, то внимательно осмотрите его в поисках разрывов стальных нитей. Если обнаружили хотя бы один разрыв, необходимо заменить оба троса.
Приобрести и заменить тросы стояночного тормоза вы можете в нашем Автоцентре #Avtex_vit.
Мы работаем с понедельника по субботу, с 9:00 до 19:00. Новоуральск Центральный проезд 7.
8953-00-333-17
8992-339-51-28
#новоуральск #свердловскаяобласть #автозапчасти #автодиагностика #авторемонт #кузовныезапчасти #автохимия #автомасла #фильтра #автоподбор #ремонтдизелей #диагностикадляbmw #avtexvit #запчастиavtex avtexvit.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев