/ Текст: АиФ-Урал / Центр цифровой экспертизы Роскачества исследовал самые популярные мобильные приложения для доставки продуктов питания. Лучшие – "ВкусВилл", Ozon, "Перекресток" и "Сбер" - как на Android, так и на iOS.
Пандемия вызвала взрывной рост сегмента доставки продуктов. В 2019 году, когда Роскачество впервые исследовало этот сектор бизнеса, лишь 36% респондентов приобретали продукты питания в интернете. К 2021 году этот показатель вырос до 64%, причем впервые за три года одновременно уменьшилась доля россиян, посещающих офлайн-магазины – аудитория переходит в онлайн. Чаще всего покупает продукты в сети молодежь: доля молодых респондентов 16-29 лет увеличилась на 15% и стала лидирующей.
Роскачество исследовало 28 приложений: 14 для Android и столько же для iOS. Испытания проводились по 180 критериям. Также проводился дополнительный тест приложений на безопасность с использованием специализированного ПО. В результате были проверены все ключевые функции, оценены удобство, информационная безопасность, производительность и надежность приложений доставки продуктов.
По результатам тестирования наиболее функциональные приложения – "ВкусВилл", Ozon и "Перекресток – Доставка" на обеих платформах.
Самые удобные – "ВкусВилл", METRO и "Мой Ашан" (Android), "ВкусВилл", "Мой Ашан" и "Яндекс.Еда" (iOS).
По информационной безопасности большинство приложений показали результаты выше 4 баллов, наилучший результат – у приложения "Мой Ашан".
Лучшими по совокупности всех критериев признаны приложения "ВкусВилл", Ozon, "Перекресток" и "Сбер" на Android, "ВкусВилл", Ozon и "Перекресток" на iOS.
Функциональность – эта группа параметров испытаний (115 критериев) составила долю 35% от итоговой оценки приложений:
Регистрация – у большинства приложений (57%) не обнаружилось возможности зарегистрироваться через уже имеющиеся аккаунты в социальных сетях или сторонних сервисах, что может быть неудобно для пользователя. Аутентификация с помощью номера телефона реализована у всех. Полноценная регистрация с помощью почтового аккаунта есть у "Яндекс.Еды", "Яндекс.Лавки" и Ozon.
Поиск – ключевая группа критериев, по которой оценивалась функциональность приложения, как в основных, так и в дополнительных аспектах. Наряду с поиском вручную через поисковую строку эксперты оценили наличие голосового ввода (только у "Лента Онлайн"), подсказок ранее введенных запросов (есть у 25% приложений) и релевантных подсказок при вводе поискового запроса (есть у Ozon Express и METRO).
Полнота способов оплаты реализована у "Яндекс.Лавки" и "ВкусВилла" – только в этих приложениях для удобства пользователя можно отсканировать карту. Самая ограниченная функциональность оплаты у "Мой АШАН" и METRO, где нет возможности привязать несколько карт или использовать альтернативный способ оплаты (например, Google Pay). Оплата картой курьеру или наличными есть только "ВкусВилла" и Ozon Express, у METRO также есть опция оплаты только наличными.
Что касается критериев безопасности, большинство приложений показали высокие результаты, все передают персональные данные в зашифрованном виде.
Стоит также отметить:
54% приложений для доставки продуктов недостаточно адаптированы для людей с ограниченными возможностями;
61% не имеет отзывов и рейтингов в карточках товаров – это важно пользователям при принятии решений;
32% приложений на Android запрашивают у пользователей избыточные доступы – например, к телефонной книге.
Более половины исследованных приложений на обеих платформах по совокупности всех критериев получили отметку выше 4 баллов – это очень высокий показатель. Нерекомендуемых к использованию в рамках рейтинга нет.
Подробности о безопасности приложений, критерии удобства и другие детали исследования ЗДЕСЬ.
Источник: https://ural.aif.ru/society/v_roskachestve_issledovali_mobilnye_prilozheniya_dostavki_produktov
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев