Портрет из камня, как произведение искусства.
В Липецке работает и творит уникальный мастер, создающий «картины в граните»
В умелых руках все превращается в искусство. Юлия Таболина занимается тем, что вырезает портреты на камне, затем их устанавливают в виде надгробных плит. Как мы выяснили, работа эта сложна и физически, требует ювелирной точности, художественного вкуса. При этом директор фирмы «Карелия» старается каждый памятник превратить в уникальное художественное произведение..
- С детства я испытывала необъяснимую тягу к камням, - рассказала нам Юлия, - Тащила домой какие-то булыжники – родители на меня даже ругались. Камни приводили меня в восторг. И одновременно с этим я любила рисовать – именно портреты. Мама даже сохранила мои первые детские наброски: уже в 5 лет я могла нарисовать человека так, что было похоже.В итоге, как видите, два детских увлечения соединились в одну профессию – гравировку портрета на камне.
Я получила соответствующее образование – в Карелии и Москве, с камнями давно работаю профессионально.
Начинала в Москве в крупной компании. Работа в столице – вещь специфическая. Это в Липецке в основном заказывают обычные плиты средних размеров. Москвичи своим усопшим родственникам порой строят такие «ТаджМахалы» (Тадж Махал – мавзолей XVIIвека в Индии, одно из крупнейших захоронений в мире, названное объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, прим. ред.), что диву даешься. Люди могли заплатить и по 10 миллионов рублей – колоссальные деньги, которые рождают колоссальную ответственность. Это выработало привычку работать предельно аккуратно, ведь одним единственным неверным движением можно все испортить. Навык оказался очень полезным в дальнейшей работе.
Вернулась в Липецк поближе к родителям, семье. Сначала работала по найму на одного человека, с которым у нас сохранились прекрасные рабочие отношения.Этот период дал мне возможность показать себя в Липецке, потому что клиенты были довольны: все у меня было красиво, аккуратно. Но в итоге решила создать свою фирму, которая плодотворно работает уже не первый год.
Любопытно, что офисы своей организации я открывала в местах, где раньше никогда не было похожих организаций. Возле кладбищ или у кольца 9-го микрорайона изготовители памятников сидят чуть ли не друг на друге. У меня же один офис расположен в районе ЛТЗ, другой на Новолипецке, еще один на «новых» микрорайонах. Но люди нас свободно находят, кому-то советуют их друзья, родственники, раньше бывшие нашими клиентами. Главное – работать качественно, хорошо, творчески, тогда заказчики сами тебя найдут.
- Стало быть, от заказчиков у вас отбоя нет?
- Клиенты разные бывают. Некоторые идут в первую попавшуюся фирму, и этим довольны. Другие подходят к делу более скрупулезно: объезжают все фирмы, которые могут найти: одни с целью найти, где на 500 рублей дешевле, другие – чтобы оценить качество. Последние, как правило, заключают договоры с нами. Но мы не гонимся за количеством заказов. Главное – хорошо и качественно выполнить свою работу, чтобы заказчик остался доволен. У меня есть помощница, но многие заказы выполняю я лично, используя свой опыт и мастерство. Работа эта творческая, сложная, в том числе физически, поэтому занимает много времени. Каждому заказчику я стараюсь уделить максимум внимания. Бывает, иногда приходится жертвовать количеством заказов, но качеством – никогда!
- От чего в первую очередь зависит качество портрета на камне?
Прежде всего, от качества исходной фотографии. Чем она лучше, тем качественней получится и итоговый результат: все реснички, брови, любые детали мы перенесем на камень.
Бывают случаи, когда фотография не очень хорошая. В этом случае мы увеличиваем снимок, согласовываем с родственниками детали портрета и в итоге создаем красивое изображение. Ведь хочется не просто сделать работу, а сделать ее красиво. Самая высшая награда – благодарность клиентов. Для нас превыше всего, когда люди искренне говорят «Спасибо». Бывает, что некоторые начинают плакать, увидев родное лицо в камне, как живое. Эти моменты трогают за душу, иной раз подумаешь: «Ну почему я не могу оживить человека, а лишь делаю его в камне, как живым!».
- Говорят, что нужно взять камень и отсечь от него все лишнее. Но это слова. А как на самом деле технически протекает ваша работа?
- Сначала контуры портрета наносятся на гранит алмазом. Затем идет работа непосредственно с камнем. Гранит имеет тёмную или светло-серую поверхность, но если тронуть резцом, то внутри он светлый. В итоге я кропотливо вырезаю изображение с учетом этой цветовой «игры» камня: темный – это тень, светлый – свет. Как я говорю, тень и свет – получается портрет.
Должна сказать, что гранит специфический материал – тяжелый и мощный, но вместе с тем очень хрупкий. Одним неверным движением резца можно загубить плиту. Если дотронуться там, где должна быть тень, то белое пятно уже не замашешь и не сотрешь ластиком, как на бумаге. Поэтому наша работа сродни ювелирной.
- Но ювелиру не приходится таскать тяжелые камни. Как вам, женщине, удается справляться с этой физически непростой работой?
- Да и сам инструмент тяжел, непросто «пробивать» камень. Даже в спортзал ходить уже не нужно – физических нагрузок хватает и на работе (смеется).Однажды в Москве у меня произошел случай, когда плита чуть было не рухнула на меня. Она поехала мне навстречу, а я почувствовала, что не успею отскочить. Инстинктивно вытянула вперед руки и потихоньку направила глыбу чуть в сторону. С каким же грохотом она обрушилась, пробив пол и уничтожив все, что стояло внизу! Этот момент врезался мне в память.
- Есть ли у вас работы, которыми вы особенно гордитесь?
- Приходилось работать и с цветными гранитами, хотя из-за дороговизны их заказывают редко. Бывали крупные композиции и из черного гранита. Запомнился один случай, когда требовалось установить памятник парню из Грязей, который в жизни увлекался игрой на гитаре. Меня попросили сделать памятник с гитарой – задача сама по себе не из легких. Вырезали гитару из гранита – с ушками, все в натуральный размер. Еще сложнее было нанести все струны, перекладины, да так чтобы получилось реалистичное изображение – одна струна ближе, другая – чуть дальше и т.д. С камнем такие вещи проделывать тяжело, ведь поверхность плоская, но в итоге я справилась. Заказчица была очень довольная, а ведь она профессионал, архитектор по профессии и способна указать на правильность каждого миллиметра.
Адрес:
1) г.Липецк, Мира проспект, 11а/1;
2) г. Липецк, Ильича, 9
телефон:
+7 (4742) 71–72–75
+7–951–303–62–26
+7–904–218–24–18
У нас все было сделано ювелирно, аккуратно, красиво. Благодарность заказчика, как я уже говорила, высшая похвала, которой может быть удостоен творческий человек.
К каждому заказу я отношусь, как к очередному творческому вызову. Никогда не хочется повторяться, любую работу нужно выполнять, как произведение искусства. Тогда гарантирован высокий художественный результат – об этом я не забываю ни на минуту. Ведь люди, которых я изображаю, для кого-то родные, единственные, и хочется, чтобы память после них осталась красивой и светлой.
ГРАНИТНАЯ мастерская
«КАРЕЛИЯ»


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев