*
*Однажды, один человек спросил Абу Хурейру, да будет доволен им Аллах, о богобоязненности, а Абу Хурейра ответил ему: «Ты когда-нибудь ступал по дороге с колючками?»*
*Тот ответил: «Да».*
*На что Абу Хурейра сказал: «А как ты шёл по ней?»*
*Тот человек ответил: «Видя колючку, я обходил её стороной или перешагивал через неё, или сокращал шаг, чтобы не наступить на неё».*
*Тогда Абу Хурейра сказал: «Это и есть богобоязненность!»*
(аль-Бейхаки в «аз-Зухд аль-Кабир», 2/351; ас-Суюты в «ад-Дурр аль-Мансур», 1/61).
Вопрос : *"Можно ли совершить тайаммум в холодные дни, в случаи джанабы?*
Могу ли я молится после совершения тайаммума в случае джанабы в холодные дни, при условии, что у меня нет возможности очиститься сразу? В дополнении к этому, я заболеваю по причине холода и болезнь оказывает сильное влияние на мою спину, она сильно болит."
Ответ:
Вся хвала Аллаху.
"Человек, который стал джунуб и желает совершить молитву должен омыть себя водой, потому что в аяте *Аллах сказал (перевод смысла):*
*«А если вы находитесь в половом осквернении, то очиститесь»* (5:6)
Но если человек не может использовать воду, потому что не может достать ее, или ее использование усилит болезнь, или если вода очень холодная – и нет средств согреть ее – то можно совершить тайаммум вместо совершения гусля с водой, потому что *Аллах сказал:*
*« Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки»* (5:6)
Этот аят указывает на то, что если больному будет причинен вред в случае использовании воды, например ухудшение здоровья, смерть, задержка с выздоровлением, то ему следует совершить тайаммум. Аллах сообщил нам как следует совершать тайаммум: *«оботрите ею ваши лица и руки»* (5:6)
И Аллах сказал нам о причине этого закона, Он сказал (перевод смысла):*
*« Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны. »* (5:6)
*Передано, что Амр ибн Ас сказал: «У меня нарушилось большое омовение во сне, и была холодная ночь во время похода Зат аль Саласил, и я боялся, что если я возьму гусль, то я умру. Поэтому, я взял тайаммум, затем совершил Фаджр с моими товарищами. Они сообщили об этом Пророку (да благословит его Аллах и приветствует) и он сказал: «О Амр, ты руководил молитвой в состоянии джунуб?» Я сказал, что удержало меня от совершения гусля и сказал: «Я слышал слова Аллаха (перевод смысла):«И не убивайте сами себя. Воистину Аллах Милостив к вам»* (4:29) *Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) улыбнулся и ничего не сказал.*
(Абу Дауд 334, оценен как сахих шейхом Албании в Сахих Абу Дауд)
Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
*«Этот хадис указывает на то, что разрешено совершать тайаммум, если человек боится что вода убьет его, или по причине холода или по другой причине и разрешено тому кто взял тайаммум молиться с теми кто взял Вуду.»* Фатх аль Барии, 1:454
Шейх Абдуль Азиз ибн Баз сказал:
*«Если человек может найти горячую воду или может согреть холодную воду, или может купить воду по соседству, то он должен сделать это, потому что Аллах сказал: «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей»* (64:16)
*Вы можете поступить как хотите, либо купить воду, либо согреть ее, или использовать другие способы для того чтобы получить Вуду как предписано – водой. Если это трудно сделать и погода холодная и грозит опасность, и нет возможности согреть воду или купить горячей воды по соседству, то достаточно будет взять тайаммум, потому что Аллах сказал (перевод смысла): «Бойтесь Аллаха по мере своих возможностей»* (64:16)
*И «Аллах не хочет создавать для вас трудности, а хочет очистить вас и довести до конца Свою милость по отношению к вам, – быть может, вы будете благодарны.»* (5:6)
*«Если же вы больны или находитесь в путешествии, если кто-либо из вас пришел из уборной или если вы имели близость с женщинами, и вы не нашли воды, то направьтесь к чистой земле и оботрите ею ваши лица и руки.»* (5:6)
Тот кто не может использовать воду попадает под тоже правило, что и человек не нашедший ее.
Majmoo’ Fataawa Ibn Baaz, 10/199,200
ПУТИ ОБРЕТЕНИЯ ВЕРНОГО РУКОВОДСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА СТОЙКОСТЬ ВЕРУЮЩЕГО*
*Имам Ибн Каййим аль-Джаузийя, да помилует его Аллах, сказал:*
*«Будучи милостивым и добрым к Своим рабам и зная о различии их разумов и степени их проницательности, Всевышний Аллах сделал пути обретения верного руководства разнообразными.*
*Некоторые из них выходят на прямой путь посредством того, что принес Посланник Аллаха ﷺ и к чему он призывал, не требуя от него никаких иных доводов и доказательств сверх принесенного им послания. Таким было положение близких к совершенству из числа сподвижников, например Абу Бакра ас-Сыддика, да будет доволен им Аллах.*
*Некоторые же выходят на прямой путь через познание положения Посланника ﷺ и присущих ему совершенных нравственных качеств, свойств и деяний, и обусловленное познанием Аллаха понимание того, что обычай Аллаха таков, что Он не покрывает позором и не оставляет без помощи обладателя таких описаний и качеств и такого положения. Как сказала мать верующих Хадиджа (да будет доволен ею Аллах): «Радуйся, ибо, клянусь Аллахом, Аллах никогда не покроет тебя позором, ведь ты поддерживаешь родственные связи, и ты правдив, и ты помогаешь нести бремя утомленному, оказываешь хороший прием гостю и способствуешь соблюдению прав». Она привела свое знание об Аллахе и осознание Его мудрости и милосердия в качестве доказательства того, что Аллах не покроет позором того, кто обладает такими качествами – напротив, обладатель таких качеств заслуживает почета, избрания, любви со стороны Всевышнего и прощения.*
*Большинство людей не достигают таких степеней в вере, и они нуждаются в осязаемых чудесах и знамениях. Большинство из них приходят к вере именно через такие знамения. Самой слабой верой обладают те из людей, которые уверовали, видя, как Посланник Аллаха ﷺ одолевает людей. Для них его победы и оказываемая ему поддержка Всевышнего послужили доказательством истинности его пророческой миссии.*
*Куда этим людям с их уровнем веры до тех, которые уверовали в Посланника Аллаха ﷺ тогда, когда большинство людей отнеслись к нему враждебно, и его соплеменники обижали его и преследовали, а сподвижников у него было крайне мало и они были вынуждены опасаться людей?.. Несмотря на трудное положение, сердце его было наполнено верой, он был уверен, что Аллах дарует ему победу над общинами и что религия его возвысится над остальными.*
*Еще слабее вера тех, кто верует по привычке, в силу полученного воспитания, то есть он вырос с родителями-мусульманами, и его родственники, соседи и друзья также мусульмане, и он вырос как один из них, и о Посланнике ﷺ и Коране он знает лишь имя и название, а религия для него – это то, что делают его родственники и товарищи. Это религия-привычка, и это самая слабая степень, обладатель которой во многом зависит от того, с кем поведется, то есть, если найдется кто-то, кто выведет его из Ислама, то он не будет упорствовать и просто подчинится.*
*Таким образом, наилучшие и самые разумные представители мусульманской общины, осознав разумом своим всю прелесть мусульманской общины, осознав разумом своим всю прелесть, величие и совершенство этой религии, а также скверну, несовершенство и порочность противоположного ей, уверовали. И вера и любовь вошли в самые глубины их сердец, так что если бы им предоставили выбор быть брошенными в огонь или избрать иную религию, они предпочли бы быть брошенными в огонь и быть разрезанными на куски, но не стали бы избирать себе иную религию.*
*Эта категория людей – обладатели твердой веры, и они дальше всех людей от вероотступничества и больше всех заслуживают того, чтобы им была дарована стойкость в приверженности Исламу до самого дня встречи с Аллахом. Поэтому Ираклий и спросил Абу Суфьяна: «Отрекается ли кто-нибудь из них от своей религии по причине недовольства ею?» Тот ответил: «Нет». Ираклий сказал: «Именно такой бывает вера, когда она проникает в самую глубину сердец – никто не проявляет недовольства ею»*.
*Таким образом, входящие в Ислам и делающие из его красоты и совершенства вывод о том, что он – от Аллаха и что он – религия Аллаха, которая может исходить лишь от Не*
*го, - это наилучшие из творений»*
См. «Мифтах дар ас-саада»; «Избранное», 2/112-114
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев