Прахлада Махараджа лучший из возвышенных преданных
История из Хари-бхакти-судходайи.
"В „Хари-бхакти-судходайе” приводится любопытный диалог между Прахладой и его отцом Хиранйакашипу. Отец в первый раз попытался его убить, когда он разгневался до предела ... Хиранйакашипу, брызжа слюной, отдает приказ: „Убить его! Убить этого негодяя!” В этот момент, когда он отдал этот приказ, его свора, свита его приспешников, бросилась наперегонки на маленького мальчика. Со всех сторон они ринулись на него и каждый пытался убить его первым, потому что все хотели выслужиться перед великим повелителем. В „Хари-бхакти-судодхайе” описана эта история слегка по-другому, там есть какие-то любопытные детали, которые мне хотелось рассказать. Когда асуры, демоны, с копьями, с трезубцами, с мечами бросились на этого маленького мальчика, Прахлад Махарадж сел в позу лотоса и сосредоточился полностью на Кришне. Когда он сосредоточился полностью на Кришне в своем сердце, Сам Кришна пришел.
В тот момент, когда мы по-настоящему думаем о Нем, Кришна не может не прийти!
Кришна находится всюду. В тот момент, когда мы думаем о Нем, Он проявляется! Что он сделал? Он стал касаться Своей лотосной ладонью тела Прахлада Махараджа. Он коснулся его лба, его щек, его плечей и при этом Он заговаривал это тело. Прахлад Махарадж даже не чувствовал этого, он сидел, погрузившись в медитацию, но Вишну невидимым образом подошел к нему и защитил или заговорил все его тело. Демоны бросились со своим оружием ... Что случилось? Что тело его, нежное тело, маленького мальчика, стало крепче, чем камень, крепче, чем удар молнии во много раз. Копья ломались, мечи ломались, трезубцы отскакивали от него! Более того, эти мечи, вдруг, отскочив от Прахлада Махараджа, почему-то ударяли в этих демонов. Трезубцы, которые они кидали, отлетали и прямиком ударяли в них! Вскоре произошло побоище. Бедный мальчик не подозревал ничего! Он сидел себе спокойно. Ничего не получилось. Хиранйакашипу не успокоился, ему было мало этого. Он подумал: „Эти демоны ни на что не годные! Дураки какие-то!” Он призвал змей, страшных змей. Он обладал мантрой, которая дает человеку власть над змеями. Змеи приползли со всех сторон – страшные, жуткие питоны, кобры, ядовитые змеи и они с тем же самым энтузиазмом, с каким за минуту до этого асуры нападали на мальчика, с тем же самым энтузиазмом они стали обвивать его тело и жалить его со всех сторон. Что случилось с ним? В этот момент Прахлада Махарадж вспомнил о Калии и о том, как Кришна на нем танцевал и эта лила в его сердце раскрылась. Он увидел маленького Кришну, танцующего на клобуках змея, перепрыгивая с одной головы на другую. Прахлада Махарадж – ему хоть бы хны – он сидел... Змеи жалили, а в это время Вишну наполнил его тело нектаром.
Когда мы думаем о Кришне, удивительные вещи происходят с нашим телом.
На физиологическом уровне происходят изменения, тело приобретает другое качество и яд, который змеи туда впрыскивали, нейтрализовывался этим нектаром. Хоть бы хны, ничего! У змей в конце концов ядовитые клыки отвалились и вдруг, откуда ни возьмись, пока они его жалили, прилетели орлы. Потому что объясняется, что в этот момент Вишну в Его сердце вызвал Гаруду и Гаруда прилетела невидимая, в тот же миг множество орлов, множество Гаруд налетело, они стали рвать на куски этих змей. Они разрывали этих змей, они хватали их, уносили, пировали ими. В „Хари-бхакти-судодхайе” говорится, что как лед не может выдержать огня, так страдания ничего не могут сделать с преданными.
Если человек по-настоящему помнит о Кришне, страдания разбегаются.
Змеи расползлись, несколько уцелело, они приползли к Хиранйакашипу и сказали: „Мы ничего сделать не могли, Ваше Величество, пытались!” И тут им пришла в голову политически корректная мысль и они сказали: „Только если ты попытаешься его убить, у тебя что-нибудь получится, мы ничего сделать не можем.” Ну и Хиранйакашипу приятно было это слышать.
После двух неудачных попыток ... Хиранйакашипу подумал: „Не удается его убить – хорошо. Раз так, попытаюсь его переделать его другим способом, попытаюсь с ним помириться.” Он вызвал его, сел на трон, и сказал: „Сын мой любимый,” – он улыбался елейной улыбкой, „единственный мой сын, дурной сын вышел у меня, идиот какой-то полный, совершенный выродок, жуткие вещи говорит! Отдал приказ его убить, признаю, был такой грех, но потом я сказал асурам: „Вы это самое, посидите, его не надо, ну там, чуть-чуть поиграйтесь с ним и бросьте. Не убивайте его до конца.” Это Хиранйакашипу Прахладу говорит: „Я в общем-то сам отозвал свой приказ. Просто ну что поделать, кровь-то родная! Сынок, сердце у меня мягкое, отцовское, не выдержало. Сначала сказал „убить его!”, а потом подумал: „ладно, не будем убивать! Не буду тебя больше убивать, так и быть, не буду! Но ты должен мне одну вещь пообещать. Ты должен мне сейчас сказать, что отныне ты исправишься и что ты больше ничего общего с моими врагами иметь не будешь! Потому что где это видано, где это слыхано, чтобы у себя дома жил кто-то, кто водится с моими врагами, кто больше думал о моих врагах! Пообещай сейчас же! Поклянись! Больше ничего общего с моими врагами иметь не будешь!” Прахлад Махарадж, когда услышал это, он просиял. Он сказал: „Отец, родной! Спасибо тебе за этот совет! Обещаю тебе, что этот совет отныне будет освящать всю мою жизнь! Это самый лучший совет, который я когда-либо получил! Обещаю тебе: ничего общего с твоими врагами никогда не иметь,
потому что твои враги – это вожделение, гнев, жадность, иллюзия, гордыня и зависть!
Папа, родной мой, спасибо тебе! Никогда больше ничего общего с этим иметь не буду, оставлю их в тот же самый миг! Потому что я-то знаю что это твои враги, никаких других врагов у тебя нет! Потому что эти враги как дурная жена. Когда дурная жена хочет получить власть над своим мужем, начинает нашептывать ему: „Твои родители плохие ...” и муж уходит и порывает связь со своими родителями, которые ничего от него не хотят, хотят ему только дать. Он говорит: „Точно так же вожделение в нашем сердце нашептывает нам: отвернись от Кришны, отвернись! Гнев в нашем сердце то же самое делает и человек отворачивается, уходит от своего истинного доброжелателя и принимает прибежище у своих врагов.”
Можете себе представить реакцию Хиранйакашипу на эту философскую концепцию. Прахлада Махарадж не успокаивался. Мало ему этого было, он сказал: „Еще, папа, прощения хочу у тебя попросить. Потому что пару раз дo этого ты мне говорил: "Вишну нет” и я по глупости своей думал, что это оскорбление. Я не понимал какую глубокую философскую концепцию ты мне даешь при этом! Спасибо тебе, пап, ты меня просто спас!”
Чувствуете, да? Воспитанный мальчик был. „Теперь я понял что ты имел ввиду! Правильно, в материальном смысле нет материального Вишну, Он ни большой, ни маленький, ни далеко, ни близко. Вишну Он трансцендентный, поэтому можно сказать, что Его нет! Когда ты сказал, что Его нет, ты на самом деле имел ввиду, что Он есть. Что он всегда присутствует в нашем сердце. Пап, ты у меня самый хороший!” Хиранйакашипу! Что с ним стряслось! Он посчитал это издевкой, но Прахлад Махарадж ему очень важные вещи сказал, он ему правду сказал. Он сказал ему: нет у нас других врагов.
Есть у нас другие враги, кроме вожделение, гнева, жадности, гордыни, зависти, иллюзии?
Нету, у нас нет других врагов, только они наши враги. Здесь Прахлада Махараджа, сказав о том, каким образом нельзя избавиться или выйти из-под влияния этих врагов – а он объяснил урутантрийа, люди спутаны по рукам и ногам очень крепкими веревками.
Урутантрийа значит невозможно эти узы разорвать,
мы пытаемся их разорвать, пытаемся вырваться на волю – не получается ничего, кто может это подтвердить, крикните еще раз
Спутанные мы по рукам и ногам гунами материальной природы.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев