Житель Таврического Сансызбай Киюков – конезаводчик со стажем. Сложно сказать, сколько лошадей и каких пород прошло через его заботливые руки. И сейчас в его хозяйстве есть разная живность, но лошади – это особенная любовь.
Сансызбай родной дом в Таврическом покидал лишь на время учебы в Омском ветеринарном институте. Решил продолжить династию ветеринаров. Его отец, Садвокас Габдуллович, в Таврическом районе человек уважаемый – до выхода на пенсию помогал он животным совхоза «Ленинский» быть здоровыми, работал на районной ветстанции ветеринарным врачом. Строгий, грамотный, знающий специалист наставлял многих молодых коллег, в том числе и сына.
- Советы отца, его коллег Виктора Павловича Бердышева, Николая Михайловича Алданазарова, их практические знания по сей день служат для меня отличной базой. И в работе, и в домашнем хозяйстве, - с благодарностью говорит Сансызбай Киюков. – Я уже 30 лет тружусь на ветстанции, отвечаю за здоровье животных в районе. Поголовье небольшое сейчас, не сравнить с тем, что было раньше. Но держатся хозяйства, развиваются, да и в частном секторе по одной-две коровки держат. Мы люди сельские, я не представляю, как двор может пустовать. Хоть птица да должна быть.
После работы Сансызбай торопится домой. Там его ждут не только супруга Альфия, сын Эльдар, дочери Даяна и Аида. Первыми его встречают лошади. Услышав знакомый голос, поднимают гогот гуси, любопытные козочки уже высунули мордочки из-за калитки, которая отделяет просторный двор от неменьшего хоздвора – скоро кормежка.
- Коневодство для меня – это семейное дело, - подходя к лошадям, говорит Сансызбай. – Самостоятельно я начал заниматься лошадьми с 2007 года. Когда ушел из жизни отец, он оставил мне лошадь с жеребенком и двух годовалых стригунов. Свое поголовье с того времени развожу. Не скажу, что много, но было, по 30-40 голов держал. Люди сельские понимают, что это тяжелый труд: уход это само собой, а еще надо корма запасти, в табун выгнать, заплатить за пастьбу. Я не коммерсант, держу для своей семьи. У нас мясо на столе круглый год, не съели его – значит и не ели вовсе.
В основном Сансызбай и Альфия держат для себя лошадей мясного направления. Но есть лошадки и для души, семья с недавнего времени занимается разведением тяжеловозных лошадей. Недавно появилась красавица Машка – советская тяжеловозная кобыла. Статная, спокойная и очень ревнивая. В этом была возможность убедиться: только хозяин подошел к Володе, двухлетнему резвому жеребцу владимирской породы, Машка тут как тут лезет вперед, перетягивая внимание на себя. А Володя нервничает, бьет копытом о землю. Неподалеку в отдельном просторном загоне находятся жеребята и годовалые стригуны. Рядом будущая мама, приехавшая не так давно из Новосибирска, и Красавица из Усть-Ишима. Спокойный русско-советский жеребчик Талисман недавно начал линять, сейчас его шерсть похожа на каракуль.
Сейчас помимо лошадей во дворе ходят лохмоногие куры во главе с важным петухом, порода брама. Несколько лет Сансызбай планировал разводить гусей. В этом году решил заняться этим серьезно, оставил трех гусок и гусаков. Уже начали нести яйца. В загоне сейчас порядка пятнадцати овец. Пока мы беседовали, к нам вышла белокурая коза Герда зааненской породы.
- Не можем мы, чтобы двор пустовал, - с улыбкой говорят супруги. - Мы вместе ухаживаем за животными, дети помогают, приятно кушать домашнюю еду и пить молочко, польза и витамины. А во двор выйдешь – душа радуется, глядя на всю нашу живность.
Подробнее читайте в "ТН" за 28 марта.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 40