Несмотря на то, что МАЗ не производил легковых автомобилей, сотрудники конструкторского отдела цеха экспериментальных автомобилей, решили создать собственный спортивный автомобиль, для участия в кольцевых автогонках. Работы по проекту начались в 1957 году.
Для МАЗ-1500 был выбран двигатель от Москвич-407. Он подвергся незначительной форсировке. В систему смазки был включен масляный радиатор от ГАЗ-69. После доработок, двигатель смог выдавать 60 л.с., совсем немного для гоночного автомобиля.
Недостаток мощности решили компенсировать путем уменьшения массы кузова.
В целом, для национальных соревнований МАЗ-1500 был весьма конкурентоспособен. Автомобиль массой всего 730 кг, мог разгоняться до 165 км/ч, а управляемость была на голову выше Москвичей кольцевого чемпионата.
В 1960 году, МАЗ-1500 впервые принял участие в гонках, однако пьедестала не достиг. В сезоне 1961-1962 годов, максимальный результат, только пятое место.
К сожалению, от МАЗ-1500 сейчас остались только фотографии. Оба экземпляра автомобиля не сохранили.
🔎 td-belarus.ru 📍Красноярск, Северное шоссе, 15Д, офис 5, тел.:(391) 216-81-15
📍Иркутск, ул.Станция Горка, д.5, корп.8, тел.: 8(3952) 48-08-14
#МАЗКрасноярск
#МАЗИркутск
#ИсторияМАЗ
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев